Бабушку из Хмелёвки взяли под охрану государства

В состав бандгруппы во главе с братьями Картоевыми входил Саид Бурятский
Теперь каждый день с утра одни железнодорожники восстанавливают пути, а другие помогают Елене Михайловне
В состав бандгруппы во главе с братьями Картоевыми входил Саид Бурятский
Теперь каждый день с утра одни железнодорожники восстанавливают пути, а другие помогают Елене Михайловне
Женщина, о судьбе которой спрашивали во время программы "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение", готовится к новоселью. Елене Голубевой, чей дом пострадал от крушения "Невского экспресса", предложили переехать в более комфортное жилье.

Женщина, о судьбе которой спрашивали во время программы "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение", готовится к новоселью. Елене Голубевой, чей дом пострадал от крушения "Невского экспресса", предложили переехать в другое, более комфортное, жилье. Пенсионерка, жившая рядом с железной дорогой, фактически сразу после происшествия начала помогать пострадавшим. И вот теперь помогают ей.

Елена Михайловна так и знала, что ее не оставят в беде. Сразу после аварии "Невского экспресса" из всех соседних деревень к ней на подмогу хлынули дети и внуки, но оказалось, что о бабушке замолвили слово на программе "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение", и теперь она – как особо ценный гражданин – под охраной государства, потому что отличилась.
"Я села чай пить, а тут взрыв, – вспоминает жительница деревни Хмелёвка Елена Голубева. – У меня все упало, блюдце упало".

Бабушка Елена Михайловна очень любит пить чай. 27 ноября вечером она так и сидела у окошка, налила себе уже вторую кружку. Но авария (ФОТО) внесла изменения в ее вечерние планы. Елена Михайловна сначала очень испугалась, а потом бояться стало некогда. В ее маленький домик у самого железнодорожного полотна стучались за помощью.

"Восемь человек было – двое на кровати, один недвижимый, – продолжает Елена Михайловна. – То попить им надо дать, то обтереть. И валерьяночки им давала, и йодом мазала".

От взрыва у нее выбило все стекла в окнах. Упавшие вагоны едва не раздавили домишко. А Елена Михайловна в кромешной тьме спасала раненых.

К ней приходили врачи и сотрудники МЧС, и она отдавала им одеяла, постельное белье, ковровые дорожки и даже единственную пару валенок. Спасатели покидали это страшное место, разобрав завалы, а Елена Голубева, казалось, осталась в полуразваленном доме, залитом кровью.

После катастрофы "Невского экспресса" бабушку Елену Михайловну никто и не собирался забывать. И этого вопроса к премьер-министру могло и не быть. Все равно еще вчера в окна были вставлены новые стекла. Вокруг дома появился штакетник. Дрова уже не помещаются в сарай. Но это было только начало. Теперь каждый день с утра одни железнодорожники восстанавливают пути, а другие помогают Елене Михайловне. Разгребли двор от окровавленных бинтов, вскопали огород, а ближе к обеду за ней приехали и повезли в деревню выбирать участок, на котором 78-летней героине построят новый дом.

Бабушка Елена совсем засмущалась. В ближайшей деревне теперь только и разговоров о трагедии и о подвиге Елены Голубевой. Другие бабушки постановили: Елена Михайловна – героиня, но и они не хуже. "Да я бы все отдала, – уверяет жительница деревни Лыкошино Клавдия Макарова. – Все с себя сняла бы и отдала!"

Елена Михайловна себя героиней не считает. Последние несколько дней она отстирывала запачканные кровью покрывала. А теперь в ожидании нового дома готовится к большому приему. Президент "Российских железных дорог" выдал Елене Голубевой знак "Почетный железнодорожник" и премировал самоваром.