ESCADA готовится к банкротству и новым дефиле

Нынешний сезон может стать последним для ESCADA. Немецкий дом моды расписался в собственной несостоятельности и подал заявление о банкротстве
Нынешний сезон может стать последним для ESCADA. Немецкий дом моды расписался в собственной несостоятельности и подал заявление о банкротстве
Нынешний фэшн-сезон может стать последним для ESCADA. Немецкий дом моды расписался в собственной несостоятельности и подал в административный суд Мюнхена заявление о банкротстве. Переговоры о реструкторизации долга на 200 миллионов евро потерпели фиаско.

Нынешний фэшн-сезон может стать последним для ESCADA. Немецкий дом моды расписался в собственной несостоятельности и подал в административный суд Мюнхена заявление о банкротстве. Переговоры о реструкторизации долга на 200 миллионов евро потерпели фиаско.

Никогда прежде история модного дома не начиналась с лошади. ESCADA – так звали скакуна, на которого поставили супруги Маргарет и Вольфган Лей. На скачках ESCADA стала первой. Ее имя как символ удачи основатели дали своей марке. Роскошные наряды, спортивная одежда, ювелирные украшения, парфюмерия – больше 30 лет ESCADA входила в список лидеров мировой моды.

Оборот компании в прошлом году составил 582 миллиона евро. После выплаты налогов модный дом ушел в минус. Сегодня задолженность – более 100 миллионов евро. "Бизнес ESCADA подкосил экономический кризис, хотя признаки финансового нездоровья наблюдались давно. Сейчас, в период рецессии, спасти компанию вряд ли удастся", – считает Герхард Хегманн, аналитик Financial Times Deutschland.

У основателей ESCADA семьи Лей – всего 8% акций. Самый большой пакет ценных бумаг модного дома – 24,9% – у немецких миллиардеров братьев Херц, владельцев кофейной империи Tchibo. Еще около 21% – у российского предпринимателя Рустама Аксененко. Вложения акционеров – 200 миллионов евро.

Руководство ESCADA попросило владельцев умерить свои требования по выплатам, чтоб хоть как-то выбраться из долгов. Но пришлось все-таки пойти на крайнюю меру – отнести заявление о начале процедуры банкротства в административный суд Мюнхена. "Конечно, мы надеемся сохранить как можно больше рабочих мест. Но если компания будет ликвидирована, решать этот вопрос будет специальная комиссия", – говорит Франк Айзнер, пресс-секретарь ESCADA.

Первые проблемы у модного дома начались еще в 92 году, когда умерла Маргарет Лей – идейный вдохновитель ESCADA. Компания меняла дизайнеров и управляющих, как перчатки, но все реструктуризации не помогли. Пришлось отказаться от доли в бренде St. John и перевести часть производства из Германии в другие регионы. ESCADA держалась сначала на долгосрочных кредитах. В связи с кризисом пришлось перейти на краткосрочные, и банковские проценты модный бизнес задушили.

К тому же с середины 2007 года объемы продаж немецкого бренда, несмотря на кажущуюся популярность, начали стремительно падать. "Более всего пострадал тот самый сегмент, в котором находится компания ESCADA. Это сегмент, основным потребителем которого являются высокооплачиваемые профессионалы. Это не "старые деньги", а так называемые "новые деньги", – поясняет Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

У ESCADA 182 собственных и 225 франчайзинговых магазинов в 60 странах мира. Несколько лет назад модный дом сделал ставку на Россию – и действительно продажи пошли вверх. Одежду и аксессуары марки можно купить в 40 магазинах. Несмотря на начало процедуры банкротства, руководство дома моды все же надеется сохранить бренд, команду дизайнеров и торговые площадки. Более того, работа над коллекцией к новому сезону пока не остановлена.