Латвия – на краю финансовой пропасти. Правительство уже не гарантирует гражданам ни пенсии, ни зарплаты и взывает к международной помощи. Министр финансов страны попробовал обратиться к мировому бизнесу через эфир авторитетного делового телеканала, но не понял вопросов ведущего.

Латвия – на краю финансовой пропасти. Правительство уже не гарантирует гражданам ни пенсии, ни зарплаты и взывает к международной помощи. Министр финансов страны попробовал обратиться к мировому бизнесу через эфир авторитетного делового телеканала, но не понял вопросов ведущего.

Латвийским журналистам он говорил одно: "Стране грозит дефолт", а заокеанским репортерам в интервью каналу Bloomberg – другое.

- Что произошло с латвийской экономикой?
- Ничего особенного, моя дочь живет в Лондоне, по ее словам, там происходит тоже самое
.

Выпускник Миннесотского сельскохозяйственного университета, латвийский министр Атис Слактерис считал, что сможет достойно на английском ответить на вопросы американской журналистки. Такого позора, говорят латвийцы, их страна еще не знала.

"Э-э-э….Как по-английски будет слово несерьезный?", – хмурит лоб министр финансов.

Самый лестный из зрительских отзывов: "Это было похоже на шоу мистера Бина". Перлы от министра теперь штампуют на майках.

"Спрос огромен, таким образом люди высказывают свое недовольство, – говорит Лиене Лагздиня, руководитель предприятия. – С одной стороны, все это шутка, но с другой, мы хотим акцентировать проблему. Люди, которые сейчас у власти, далеко не профессионалы".

Крылатые слова от министра финансов разлетаются по 20 долларов. Разбирают для грядущих акций протеста. На днях парламент республики принял так называемую антикризисную программу: госрасходы урезали на 600 миллионов латов (более миллиарда долларов). Урезали так, что застонали предприниматели и потребители. Нещадно повышают налоги и увольняют сотрудников. На грани банкротства находятся десятки газет и журналов. Операторы кабельных сетей жалуются: как вещать дальше, если налог на добавленную стоимость им повысили сразу на 16%?

"На следующий день после принятия этих мер газеты вышли в траурном оформлении – с чистыми первыми полосами. У кабельных операторов тоже была идея на день прервать трансляцию в знак протеста", – говорит Каспар Спунде, директор по маркетингу компании-оператора кабельных сетей.

Пояса затягивают так спешно и болезненно, чтобы получить кредит от Международного валютного фонда. Переговоры идут уже не первую неделю, Латвия просит миллиарды, но в ответ ей диктуют требования.

"Дефицит бюджета огромен, доходы падают и мы вынуждены на брюхе ползти к МВФ, что для инвесторов уже плохой знак, и просить кредит на любых условиях", – комментирует Юрий Соколовский, депутат сейма Латвии.

Латвия просит в долг, потому что без кредита республике с населением в 2,5 миллионов человек просто не выжить. И перспектива остаться без новогодней премии или корпоративного праздника уже не кажется латвийцам столь ужасной, когда вся страна стремительно несется к банкротству. Вся надежда – на Международный валютный фонд, но европейские финансисты так просто денег не дают, так как этот долг стране без собственного производства отдавать будет нечем.