Дмитрий Рогозин пояснил, в чем причина возникшей напряженности в отношениях России с НАТО

Читать Вести в MAX
В преддверии заседания Совета Россия-НАТО, которое должно было состояться 4 декабря на уровне министров, появились проблемы. Глава российской дипломатической миссии Дмитрий Рогозин в интервью "Вестям" пояснил, в чем причина возникшей напряженности в отношениях России с НАТО.

В преддверии заседания Совета Россия-НАТО, которое должно было состояться 4 декабря на уровне министров, появились проблемы. Глава российской дипломатической миссии Дмитрий Рогозин в интервью "Вестям" пояснил, в чем причина возникшей напряженности в отношениях России с НАТО.

"Сейчас наступает некий момент истины в этих отношениях", – рассказал он. Уже практически завершились предварительные консультации по инициативе России о договоре европейской безопасности, теперь проект договора официально опубликован и передан руководству НАТО. "Это привело к тому, что многие "маски" оказались сброшены, – считает Рогозин. – В течение определенного времени накануне министерского заседания Совета Россия-НАТО, мы на рабочем дипломатическом уровне и на уровне послов вели интенсивнейшие консультации с тем, чтобы предложить нашим министрам три важных документа. Принципиально то, что из-за позиций ряда натовских делегаций, из документов выхолащивается сам смысл работы Совета Россия-НАТО. Наши неоднократные попытки настоять на том, чтобы обозначить целью Совета Россия-НАТО совершенствование европейской безопасности, категорически отвергается партнерами, они пытаются "упаковать" нашу инициативу в какие-то иные международные переговорные форматы, заболтать ее".

Поэтому сегодня представителями канадской делегации было заблокировано вообще принятие всех документов на предстоящей министерской встрече Совета Россия-НАТО, отметил Дмитрий Рогозин. "Это говорит о том, что внутри НАТО устойчиво формируется фракция, которая выступает против перезагрузки отношений с Россией. Эта фракция до сих пор живет соображениями холодной войны, воспринимает Россию не как партнера, причем, испытывая необходимость получения помощи от России, тем не менее, они отказываются обсуждать даже те вопросы, которые затрагивают наши национальные интересы. Это, прежде всего, совершенствование архитектуры европейской безопасности, создание более сбалансированной ситуации в мире и на Европейском континенте в частности", – убежден постоянный представитель России при НАТО.

Это конечно, не общая позиция НАТО, подчеркнул Рогозин, потому что внутри Альянса есть и другие, кто думают гораздо прогрессивнее, видят ситуацию вперед, понимают роль России. "Но так как все вопросы в НАТО решаются консенсусом, любая делегация может заблокировать ситуацию. Фактически ставится под сомнение практическое наполнение содержанием министерской встречи России-НАТО. Некоторым нашим партнерам пора понять, что они живут в XXI веке, и что нет ни одного вопроса, который мог бы решаться блоковым путем, считать, что они живут в состоянии безопасности, пытаться решать вопрос без учета интересов и мнения России", – заметил Дмитрий Рогозин.

Самым главным считает он, чтобы Совет Россия-НАТО утвердил свою главную цель – сделать мир более безопасным, совершенствовать структуру безопасности и перестать отнекиваться от тех конкретных предложений, которые внесены президентом России и которые сегодня лежат и в Вене, и в Брюсселе, и в Афинах на столе переговоров.

"Мы не склонны драматизировать эту ситуацию, министр Лавров приедет и проведет переговоры по той повестке, которую мы считаем позитивной, полезной. Это, прежде всего, расшифровка тех инициатив, которые заложены в российском проекте договора европейской безопасности. Мы, наоборот, сейчас занимаем достаточно наступательную позицию. Фактически Россия сегодня предлагает конкретные и направленные на будущее предложения в повестку всех международных контактов. Мы должны понимать, с кем мы имеем дело, и вести себя последовательно, принципиально и жестко. Поэтому я не думаю, что есть смысл совсем уж ставить под сомнение необходимость встречи на высоком политическом уровне в рамках Совета Россия – НАТО. Конечно, кому-то хотелось перечеркнуть нашу позицию, но, я думаю, что мы должны быть здесь гораздо более уверенными и взвешенными в этой ситуации. Может быть, произошедшее даже полезно, потому что это говорит о неготовности НАТО как военного блока, до сих пор еще страдающего психологическими реликтами холодной войны, не способного смотреть в будущее, не способного выстраивать с Россией равноправные партнерские отношения", – заявил Дмитрий Рогозин.