Проблемы московских автомобилистов не ограничиваются пробками. После долгой дороги машину еще нужно припарковать. Особо предприимчивые решают этот вопрос радикально – с помощью металлических барьеров. Но нашелся в столице еще более изобретательный автовладелец, за что его теперь ненавидят соседи.

Проблемы столичных автомобилистов не ограничиваются пробками. После долгой дороги домой машину еще нужно припарковать. Особо предприимчивые автолюбители решают этот вопрос радикально – с помощью металлических барьеров. Но нашелся в столице еще более изобретательный автовладелец, за что его теперь ненавидят соседи.

Когда в 70-е годы архитекторы и проектировщики рисовали жилые кварталы, они руководствовались тем, что машина есть только в каждой десятой семье. Тогда никто и предположить не мог, что в конце 2009 года в одной семье может быть два автомобиля, а может и пять.

"Люди ставят впритык, как вот эти вот. Ставить некуда, ставят в два ряда, люди звонят по утрам чтобы разъехаться. Этому все "по барабану", – жалуется Игорь Модин, житель дома № 2 корпус 1 по ул. Нагорной.

Таким безразличием отличился Магеррам Надирович Ахундов. Его знают все автолюбители второго дома по Нагорной улице. Три старенькие "Нивы" – белую, синюю и зеленую – он использует как парковочные столбики:
- Он их так расставляет, чтобы между ними нельзя было машину поставить. А потом, когда сам приезжает (у него еще "Ауди" есть), он их двигает и сам ставит. Потом уезжает и раздвигает.

Негодованию местных жителей нет предела. У всех есть машины – у кого-то подороже, у кого-то подешевле, – но занимать всю дорожку вдоль бордюра не позволяют себе даже обладатели автомобилей класса люкс, жалуются соседи. И уже не первый год пытаются достучаться до счастливого обладателя пяти автомобилей. Его жена тоже стойко держит оборону:
- Наташ, Наташ, Наташ!
- Тетя Света, я раздетая.
- Ну и что, что ты раздетая? Я тоже не одетая.

И куда только не обращались соседи, даже один раз вызвали эвакуатор. Вышел хозяин-"нивовод", показал документы на все автомобили, завел каждую по очереди. Эвакуатор уехал: как-никак – частная собственность. "Мне очень понравилась реакция милиции. Милиционеры развели руками и сказали: "Козел. Ну и что, собственно?" – рассказывает жительница дома № 2 корпус 1 по ул. Нагорной Светлана Окуленко.

У местной власти соседи также понимания не нашли. "Красиво жить не запретишь", – считают в управе района. "Просили поближе поставить эти машины друг к другу, но он уверял, что машины на ходу, и он иногда выезжает на этих машинах. Мы ничего не можем сделать с этими автомобилями, так как они стоят безобидно", – констатирует Валентина Вороненко, главный специалист отдела ЖКХ и благоустройства управы района Котловка.

Автомобилисты хотят решить проблему в правовом поле. Но нет такого поля, которое бы регламентировало взаимоотношения между соседями. Хотя опытный юрист зацепку в деле нашел сразу. "Нарушаются права и законные интересы граждан, проживающих в этом доме, на право пользования придомовой территорией, на парковочные места. Потому что они вынуждены ставить свои автомобили где-то далеко", – утверждает Антон Недзвецкий, заместитель председателя правления Московского общества защиты потребителей.

В свою очередь, обладатель пяти автомобилей установил на балконе прожектор, чтобы контролировать подступы к собственности. А еще, говорят соседи, он собрался покупать себе еще одну машину – "Ниву".

Такая же, ну или похожая история – почти в каждом московском дворе. Всегда найдется вредный сосед-автомобилист, на которого ополчился весь дом. И по-человечески понятно, что он не прав. Но договориться не получается. Конечно, можно обратиться в суд. Но какая должна быть доказательная база в этом деле, никто не знает – прецедентов не было. Вредина – это не приговор.