Участники саммита "восьмерки" принимают решения, но вопрос в том, будут ли эти решения выполнены? Так в интервью "Вестям" прокомментировал работу саммита G8 директор Русского, восточноевропейского и евразийского центра Иллинойсского университета Ричард Темпест.

"Эти встречи хороши тем, что эти люди друг с другом общаются, - уверен он. - Это некий клуб. То, что Россия участвует в этом клубе, это очень положительное явление, потому что Россия говорит на равных с другими странами. Там есть такие ветераны, зубры международных встреч, как Берлускони, почти вечный премьер-министр Италии. Есть новички, как Гордон Браун. Это все люди, которые были уже у власти долгое время. И создается некий консенсус, некий дискурс".

"То, что говорят о глобальном потеплении, даже если будет принято решение, которое необязательно будет всеми исполняться, то, что экология, среда внешняя вынесена на первый план, это очень важно, - продолжил Темпест. - Потому что это значит, что в будущем это будет приоритетным направлением. Об этом не забывают. Эти саммиты все помнят, цитируют. И поэтому мы не должны игнорировать то факт, что слова часто имеют даже большее значение, чем неосуществленные дела".

В беседе с Темпестом была также затронута тема роста цен на нефть. На вопрос, является ли причина этого роста чисто экономической или все-таки здесь есть политическая составляющая, эксперт ответил: "Я думаю, что причина политическая и психологическая. Потому что, насколько мы знаем, нефти достаточно. В настоящий момент ее более чем недостаточно для обеспечения всех экономик, всех стран мира - и развивающихся, и не столь развивающихся. Но, во-первых, идет спекуляция на биржах, товарных биржах, сырьевых биржах. Во-вторых, психологически получается такое как бы повествование, которое муссируется в средствах массовой информации - они уделяют внимание росту цен. Пишут, скажем, в Америки, в Англии особенно, о том, как на то, чтобы заправить машину, уходит очень большая доля зарплаты среднего класса. Это делает людей нервозными. А, кроме того, война в Ираке, где может быть только относительно поспокойнее. Все-таки это все еще очаг напряженности. И, конечно, положение с Венесуэлой. Там сейчас у Америки с Венесуэлой достаточно плохие отношения. Большую часть своей нефти Америка получает из Венесуэлы. Так что много разных факторов. Но, я думаю, что все-таки сейчас (первое место) стоит отдать факторам психологическим". По мнению Темпеста, саммит "восьмерки" сможет способствовать решению указанной проблемы, но не сразу: "Всегда есть эффект отставания. Потому что все это организовывается перечнем вопросов, которые будут обсуждаться. Все это оговаривается месяцами раньше. Встречаются они всего два-три дня, разговоры там идут не только среди собственно глав государств, но и среди советников. Но они достаточно непродолжительные. И все это должно быть подготовлено. Поэтому какого-то мгновенного эффекта я не могу предположить. Я думаю, что какой-то психологический эффект может быть. И если коммюнике этого совещания будет содержать в себе какие-то ноты успокаивающие, то люди поверят, что положение улучшится в смысле нефти, например".