Израиль – за решение палестино-израильского вопроса путем формирования двух государств, в каждом из которых граждане смогут жить в мире. Такое заявление в эксклюзивном интервью "Вестям" сделал премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт, комментируя свои переговоры с палестинским лидером Махмудом Аббасом.

Продолжающиеся более года переговоры он называл "непростыми". "Главное препятствие – непрекращающийся террор, особенно из Газы, – пояснил Ольмерт. – Мы вышли из Сектора Газа до границ, установленных ООН. Мировое сообщество признает, что мы больше не занимаем чужую территорию. Но оттуда исходит террористическая угроза, обстрелы угрожают более 250 тысячам наших граждан. Для успеха переговоров должен прекратиться террор со стороны всех экстремистских организаций, и они должны вернуть нашего солдата Гилада Шалита".

Корреспондент ВГТРК Сергей Пашков попросил Ольмерта подвести краткий итог 60-летию существования государства Израиль. "Когда в 1948 году было провозглашено государство Израиль, нас было 600 тысяч. Сейчас нас 7 миллионов, – отметил премьер. – Тогда мы были маленькой страной без армии, без связи, сейчас – стабильное сильное государство с сильной армией, сильной экономикой… И самое главное: мы – дом для евреев со всего мира".

"Мы никогда не забудем, что сделал СССР в 1947 году, – добавил Ольмерт. – Тогдашний посол (в ООН) Громыко одним из первых проголосовал в ООН за создание государства Израиль". "Мы всегда с Россией совпадаем в политических взглядах, но надеемся, что политическая связь будет крепнуть, как этого хотели создатели государства Израиль", – сказал премьер-министр. В качестве одного из примеров подобного несовпадения подходов Ольмерт назвал иранскую ядерную проблему. "Мы не думаем, что иранская проблема – это только проблема Израиля. Это общемировая проблема", – уверен политик. По мнению Ольмерта, невозможно спокойно относиться к государству, где лидер – экстремист, призывающий стереть Израиль с лица Земли. "ООН уже три раза вводила санкции, чтобы они прекратили обогащение Ирана, – напомнил Ольмерт. – Мы не можем позволить, чтобы у Ирана было ядерное оружие, так как они обещают стереть нас с лица Земли. Я надеюсь, мировое сообщество найдет решение проблемы, и нам не придется самостоятельно решать этот вопрос".

Израильский премьер признал, что иранский вопрос относится к тем, по которым Израиль хотел бы видеть "более ясную позицию" Москвы. "Но мы говорим об этом, – продолжил он. – Мы недовольны некоторыми поставками, но в целом наши отношения с Россией – замечательные. Путин как-то сказал: мы не позволим никому поставить под удар безопасность Израиля. Я очень это ценю".

Ольмерт отметил, что во время президентства Владимира Путина лидеры двух государств находились в постоянной связи. "И я уверен, что он и нынешний президент Дмитрий Медведев будут продолжать сотрудничество (с Израилем)", – сказал политик.

Израильский политик также вспомнил о своих российских корнях: "Мой отец из Самары (тогда это был Куйбышев). Когда отец был молод, семья уехала в Харбин. В нашем доме даже говорили по-русски – родители говорили, чтобы мы их не понимали. Мой отец любил декламировать вслух русских авторов – Пушкина, Чехова… Мы выросли на книгах Достоевского, Ахматовой".