Обнадеживающая новость для детей, страдающих онкозаболеваниями и для их родителей, которые все силы и время отдают их выхаживанию. Стало известно, что государство вдвое увеличило количество квот на бесплатную медицинскую помощь.

Обнадеживающая новость для детей, страдающих онкозаболеваниями и для их родителей, которые все силы и время отдают их выхаживанию. Стало известно, что государство вдвое увеличило количество квот на бесплатную медицинскую помощь. Почти три тысячи пациентов теперь смогут получить сложнейшее высокотехнологичное лечение в федеральных клиниках и больше тысячи – в региональных.

Пока ему даже руку поднять тяжело. Но рядом – бабушка, она улыбается, потому что знает: ее внук перенес чрезвычайно сложную операцию, которая прошла успешно, и теперь дела должны пойти на поправку. А ведь еще несколько дней назад у семилетнего Рамзана прямо рядом с сердцем и позвоночником росла огромная опухоль, комок в 8 сантиметров. "Испугались еще как, – признается бабушка Рамзана Аминат Махтиева. – Родня вся – на таблетках, не спали, переживали все. Вчера у него слеза потекла, когда нас увидел, но сейчас ничего. Мужчина же, должен все мужественно перенести".

Еще недавно чтобы удалить такую опухоль, потребовалось бы масштабное хирургическое вмешательство. Но эту процедуру даже операцией-то сложно назвать – настолько ювелирная работа. Через отверстия диаметром в один сантиметр в тело мальчика поместили эндоскопы, с помощью которых в итоге буквально по кусочкам вытащили всю опухоль, полностью. Для онкологии такой метод – прорыв. Подробнее о нем рассказывает Мамед Алиев – директор НИИ детской онкологии и гематологии, заместитель директора Российского онкологического научного центра имени Блохина: "Пребывание в клинике детей сокращается, сокращается их реабилитация. Практически на третьи-шестые сутки они могут быть выписаны. На вторые они встают на ноги. Это очень важно в онкологии потому, что надо в очень раннем периоде начинать лучевую и химиотерапию последующую".

Рядом с Рамзаном в реанимации лежит четырехлетняя Настя. Ее мама, как и сотни других, бросила все дела и посвятила себя больному ребенку. Лечение в онкологических центрах может тянуться годами, и это настоящее испытание семьи на прочность. Дети, как говорят психологи, не понимают, какая угроза нависла над их жизнью. Они играют, рисуют и даже бегают по коридорам с бутылками химиотерапии в обнимку.

Родители во всем их поддерживают, хотя поддержка чаще всего нужна, в первую очередь, им самим. Слезы накатывают неожиданно. Чтобы помочь родителям, сюда приходят психологи. И говорят: нужно стараться хотя бы иногда переключаться на что-то иное. Но в нынешних условиях это вряд ли возможно. С утра до ночи – они с детьми в небольших палатах, спят на раскладушках, потому что новые, просторные корпуса для детской онкологии (их окна – прямо напротив) не могут достроить вот уже 10 лет.