В пятницу президент Израиля Шимон Перес новым кандидатом в премьеры назвал Биньямина Нетаньяху. Этого политика называют "ястребом", при том, конечно, что особым миролюбием в израильском политическом классе не отличается никто. И хотя голосов он получил меньше, чем правящая пока "Кадима", у него есть возможность создать правую коалицию с правой партией выходцев из СССР "Наш дом Израиль". А это может оставить за бортом правившую до сих пор партию "Кадима", которая была готова хотя бы на то, чтобы рассмотреть вопрос о создании Палестинского государства. Накануне встречи Нетаньяху с лидером "Кадимы" Ципи Ливни встретился Сергей Пашков.
- Вы несколько лет занимались переговорами с палестинской администрацией. Несколько лет настаивали на жестком решении вопроса с исламистскими радикальными силами. Вы шли по пути создания двух государств для двух народов. Сейчас, видимо, эти процессы будут заморожены. Вам не жалко достигнутого?
- Конечно, очень жаль всех этих усилий, но, скорее всего, именно это и случится. Но если бы я вошла в коалицию с Нетаньяху, ситуация была бы еще хуже. Конечно, он не будет следовать по нашему пути – пути переговоров. Нетаньяху и его союзники хотели, чтобы я сидела в правительстве и объясняла миру, почему мы не ведем мирных переговоров. Но мне доверяют в мире из-за того, что я делала то, о чем говорю. За то, что я всегда следовала своим принципам. И я не хочу от них отказываться.