Гус Хиддинк временно назначен главным тренером "Челси". Голландский специалист будет совмещать работу в сборной России и пост наставника команды английской Премьер-лиги до конца нынешнего сезона. О сложностях такой работы в интервью телеканалу "Вести" рассказал бывший главный тренер сборной России по футболу, олимпийский чемпион Сеула Анатолий Бышовец.
- Анатолий Федорович, "Челси" официально объявил, что Гус Хиддинк возглавит клуб до конца сезона английской Премьер-лиги. На ваш взгляд, как совмещение обязанностей Хиддинка может сказаться на подготовке нашей сборной к отборочным матчам Чемпионами мира по футболу?
- Подписание Хидингом контракта, конечно, повлияет непосредственно на Хиддинка, потому что это связано с дополнительной нагрузкой. Матчи чередуются. После матчей внутреннего чемпионата Англии последует сразу же матч нашей сборной, и, естественно, нагрузка будет большая. Здесь и психологическая проблема, связанная с переключением и контролем за игроками. В этом смысле, конечно, наша сборная будет несколько обделена.
- А вы представляете себе режим работы тренера в таких условиях? Как он работает? Неделя через неделю? Как выглядит этот график?
- Для меня это знакомо, потому что в 1987 году я работал с клубной командой московского "Динамо" и у меня была олимпийская команда. Затем в 1998 году работал со сборной России и с питерским "Зенитом". Очень жесткий режим, особенно после проведения матчей, когда нужно непосредственно переключаться с одной команды на другую. Естественно, здесь не хватает дополнительной информации, связанной с подготовленностью игроков национальной команды. И в этом смысле, мне кажется, такая дополнительная нагрузка может повлиять и на отношения игроков, которые в какой-то степени не будут чувствовать руку главного тренера.
- Сколько тренировок в неделю нужно провести с одной командой? Сколько – с другой? Как это выглядит?
- В клубе – постоянная работа, ежедневная, практически с одним выходным днем в течение недели. Что касается национальной команды, то здесь на товарищеский матч дается три дня, на подготовку, включая сам матч, и пять дней на официальный матч. Тренер принимает команду и в течение четырех дней он должен подготовить ее непосредственно к официальному матчу. Здесь все очень жестко по времени, практический цейтнот.
- Вы готовы повторить такой рабочий подвиг, если будет необходимость?
- Если работе с "Динамо" это было успешно и мы победили на Олимпиаде в 1988 году, то с "Зенитом" это было неудачно. Когда руководишь командой и твоя клубная команда является базовой командой национальной, то, конечно, это благо. Как это было раньше, когда руководили наши тренеры в баскетболе или хоккее. Тихонов руководил или Гомельский. В этом, конечно, есть преимущество, потому что ты неотрывно работаешь практически с одной командой. А здесь приходится разделяться. И задачи, конечно, совершенно разные. Тем более что английский чемпионат очень сложный.
- Кстати, Хиддинк говорит, что в "Челси" очень сильные игроки.
- Да, уровень игроков очень высокий, они очень квалифицированные. Но я должен сказать, что ситуация в команде сейчас непростая, и приходится с колес восстанавливать взаимоотношения между игроками. Хиддинку надо как можно быстрее найти общий язык с ведущими игроками. А главное – игроки должны воспринять те требования, которые будет предъявлять Хиддинк. Они, конечно, будут отличаться от тех, которые предлагал Сколари.
- В какую сторону они могут отличаться?
- Хиддинк – тренер с европейской философией (предыдущий тренер "Челси" – бразилец). Естественно, здесь есть разница.
- Анатолий Федорович, в чем, на ваш взгляд, секрет популярности Гуса Хиддинка? Или это доверие работодателя?
- Это европейское достижение – четвертое место на Чемпионате Европы. Это считается большим успехом. После того как наша сборная практически не выходила даже из подгруппы. Я думаю, этот фактор был главным. Но я должен сказать и другое: условия, в которых работал Хиддинк, были практически идеальными. Когда я в 1992 году руководил национальной командой на первенстве Европы – тогда это была сборная СНГ или национальная сборная СССР – то я мог только мечтать о таких условиях. Хотя было занято четвертое место.






























































































