Война должникам. Сегодня судебные приставы могут не только снять деньги со счетов мобильного, ограничить передвижение по стране и за ее пределами, но и проникнуть в жилище без ведома хозяина.
"Принудительный взлом жилища должника" – так это звучит на языке судебных приставов. И хотя пришли рано утром и в большом составе, включая участкового, оценщиков и кредиторов, сразу видно, что ничего подобного они раньше не делали.
Лучшего приема против лома, чем трехметровый забор, как оказалось, не найти. Преодолеть железную преграду хотели даже с помощью болгарки, однако калитку вовремя открыли.
Пока хозяина коттеджа – крупного благовещенского предпринимателя – по телефону просят впустить внутрь по-хорошему, представители банков присматриваются к имуществу. Две иномарки во дворе по документам на заемщика не записаны, а залоговая цена самого особняка – миллионов тридцать. Этого не хватит даже для того, чтобы погасить треть стоимости кредитов. "Это, естественно, большие потери для банка, поэтому мы стараемся сейчас вернуть эти деньги", – говорит представитель банка-кредитора Валерий Шаталов.
Еще полчаса ожидания в доме, и человек с самым большим долгом в Приамурье (три миллиона долларов – шутка ли!), приведя себя в порядок, появляется.
Должник ведет себя вальяжно, шутит. Как оказалось, в доме площадью в 560 квадратных метров взять почти нечего. В одной половине мебели уже нет, в другой – только офисная, описи не подлежит.
Как описать, судебные приставы и сотрудники организации, которая арестованное имущество будет реализовывать, знают прекрасно. Все, что представляет хоть какую-то материальную ценность, грузят в машину. И транспортировку, и услуги грузчиков тоже впоследствии оплатит должник. За тем, что не смогли забрать сразу, вернутся чуть позже.
"Так мы будем его освобождать?" – спрашивает оценщица, глядя на холодильник.
"Вы смеетесь? Уж за холодильник я вам точно денег дам. Тысячу рублей!" – предлагает должник.
"Да не надо нам денег", – говорит женщина.
"Это предмет домашнего обихода, который необходим. Он не забирается", – уверен задолжавший бизнесмен.
И хотя холодильник в итоге пришлось оставить, так как он не пролез в двери, бизнесмену дали понять: забирается все. У тех, кто задумал шутить с государством и законом.
"Должник сумму долга не платит, уклоняется от явки к судебному приставу. Его неоднократно вызывали, под роспись вручали извещения, штрафовали", – говорит судебный пристав Роман Бостан.
С расширением полномочий судебные приставы надеются, что их наконец-то начнут воспринимать всерьез. "Выезд за границу мы ограничивали. У нас уже было много таких случаев. Кстати, очень эффективная мера", – отметил Виктор Куделин, главный специалист службы судебных приставов по Амурской области.
И мебель, и коттедж, и принадлежащий бизнесмену Cadillac за три миллиона рублей (их в Приамурье всего два) – все это после ареста продадут с молотка. Не факт, что вырученных денег хватит, чтобы погасить долги. Однако уголовное дело против неплательщика можно возбудить, если удастся доказать, что он действительно уклонялся от уплаты.
























































































