Водители трейлеров блокируют Варшаву

Причиной коллапса стала забастовка польских таможенников.
Белорусские  пограничники задержали  гражданина  Туркмении, пытавшегося пересечь границу в вагоне с углем
Ситуация на российско-польской границе с каждым часом становится все напряженней
Причиной коллапса стала забастовка польских таможенников.
Белорусские  пограничники задержали  гражданина  Туркмении, пытавшегося пересечь границу в вагоне с углем
Ситуация на российско-польской границе с каждым часом становится все напряженней
Водители большегрузных автомобилей в понедельник намерены блокировать въезды и выезды из Варшавы. Таким образом они хотят привлечь польские власти к ситуации на границе, где продолжают бастовать таможенники.

Водители большегрузных автомобилей в понедельник намерены блокировать въезды и выезды из Варшавы. Таким образом они хотят привлечь польские власти к ситуации на границе, где продолжают бастовать таможенники.

Между тем, мэр столицы Ханна Гронкевич-Вальц обещает горожанам, что власти Варшавы постараются минимизировать последствия акции протеста. Как сообщил журналистам руководитель комитета по организации акции протеста Союза работодателей большегрузного транспорта Болеслав Милевский, протест транспортников начнется в понедельник примерно между 12:00 и 14:00.

Как сообщает РИА Новости, забастовка польских таможенников парализовала грузовые перевозки на восточных границах Польши. В течение последних нескольких дней работники таможни фактически перестали работать. Формально они не бастуют – в соответствии с польским законодательством, таможенники не имеют права на забастовку, однако люди в массовом порядке уходят в отпуск или на больничный. Главное требование таможенников – повышение зарплаты на 1,5 тысячи польских злотых (600 долларов). Министерство финансов Польши соглашается повысить зарплату на 500 злотых (200 долларов) в месяц.

По оценке экспертов, один день простоя трейлера на границе обходится владельцу машины в 1,5 тысяч польских злотых (600 долларов). Для многих малых и средних фирм это может означать банкротство, поэтому владельцы таких транспортных компаний уже намерены требовать компенсацию от министерства казначейства.

По последним данным, на восточных границах Польши в многокилометровых очередях скопились тысячи большегрузных автомобилей, которые не могут покинуть пределы страны. Очередь из грузовиков растянулась на 30 километров вглубь Польши. Время ожидания пересечения границы составляет около 70 часов. В течение минувшей ночи на Украину смогли въехать только 52 грузовика. На другом польско-украинском переходе в Хребенном стоит 250 машин.

Значительно ухудшилась ситуация и на польско-белорусской границе. В Корощине стоит 1,5 тысячи трейлеров, очередь растянулась на 25 километров вглубь Польши. Время ожидания въезда в Белоруссию – 70 часов.

Местные власти в Польше пытаются помочь оказавшимся в пробке водителям. В частности, Генеральная дирекция автострад и дорог приняла решение разместить вдоль дороги к погранпереходу в Дорогуске 29 переносных биотуалетов и 280 мусорных контейнеров. Водителям стали подвозить воду в цистернах. В Подкарпатском воеводстве (польско-украинская граница) местный воевода распорядился выдавать обеды для водителей, стоящих в очередях на погранпереходах.