На концертах Бориса Березовского всегда аншлаг, хотя он любит рискнуть и – к бесспорным фаворитам вроде Бетховена и Шумана – добавить что-нибудь незнакомое и сложное. В Москве такой "темной лошадкой" стал Николай Метнер – современник Скрябина и Рахманинова, известный гораздо меньше, чем они. Березовский называет музыку этого русского композитора "вызовом". Не только публике, но и – себе. Все второе отделение Борис Березовский играет по памяти. Когда-то в этих "Танцах давидсбюндлеров" Роберт Шуман воспел своих соратников – членов "братства Давида", приверженцев нового искусства, свободного от штампов.
"Я не могу играть всю жизнь вальсы Шопена, потому что это не интересно. И в общем вся эта музыка создана для профессионалов, как я, которые с детства сидят у инструмента и развиваются до того, что дальше некуда. Метнер – это один из тех композиторов, который писал максимально трудно для фортепиано", – поделился с корреспондентами информационного канала "Вести" музыкант.
После концерта у артистической выстраивается огромная очередь из поклонников, ведь члены его московского фан-клуба могут встретиться со своим кумиром не больше 2 раз в год.
Ученик Элисо Вирсаладзе, в 1990-м он выиграл конкурс им. Чайковского. Не получив диплома Московской конверватории, Березовский уехал в Лондон. Пианисту было всего 19, когда после выступления в Уигмор Холле, газета "Таймс" назвала его "исполнителем ослепительной виртуозности огромной силы". Сегодня он выступает с оркестром BBC, Нью-йоркской и лондонской филармоний. Переехал в тихую Бельгию, где живет с женой и сыном. Говорит, так удобнее концертировать по Европе. А буколический пейзаж помогает сосредоточиться во время репетиций.
























































































