Экспортная политика "Газпрома" не создает препятствий для присоединения России к ВТО и дальнейшего соблюдения ее правил. Об этом заявил журналистам глава российской делегации на переговорах по вступлению в ВТО Максим Медведков.
"Газпром" действительно является с точки зрения ВТО госторгпредприятием, так как он получил исключительное право на экспорт газа и его деятельность полностью контролируется государством. Положения ВТО обязывают такие предприятия при осуществлении экспорта и импорта товаров руководствоваться коммерческими соображениями. Экспортная политика "Газпрома" соответствует этим требованиям, поэтому никаких проблем с реализацией этого обязательства после присоединения к ВТО не возникнет", - сказал Медведков, комментируя сообщения ряда СМИ о том, что статус "Газпрома" по инициативе Германии вновь стал предметом обсуждения в рамках рабочей группы по присоединению.
"Вопрос статуса "Газпрома" как госторгпредприятия не обсуждается на рабочей группе последние два года. Никаких новых запросов со стороны партнеров в отношении этого статуса не поступало. Проект раздела доклада рабочей группы, касающийся госторгпредприятий, не включен в обновленную версию доклада, которая сейчас обсуждается в Женеве, так как пока не согласован с заинтересованными странами ВТО проект нашего обязательства в отношении деятельности госторгпредприятий", - сказал Медведков.
Он добавил, что Германия с какими-либо просьбами по этому вопросу не обращалась. "Более того, страны-члены ЕС не ведут самостоятельно переговоры в ВТО - это право предоставлено Еврокомиссии, с которой этот вопрос был урегулирован в 2004 году. Поэтому информация нам не понятна", - отметил Медведков.
В недавнем интервью "Интерфаксу" Медведков объяснял, что проблема на переговорах по теме госторгпредприятий заключается не в "Газпроме". "Дело в том, что в США есть законодательство, в соответствии с которым принцип коммерческих соображений распространяется не только на те государственные компании, которые оперируют в сфере торговли товарами, но и те компании, которые оперируют в сфере услуг. Этот закон 80-х годов и он предусматривает, что все крупные присоединяющиеся к ВТО страны должны этим принципам соответствовать. Многие страны взяли на себя такие обязательства - Китай, Саудовская Аравия, Вьетнам. Но для нас это неоднозначно, поскольку у нас в сфере услуг действуют компании, которые контролируются государством и у которых есть определенные монопольные права, полные или частичные, где этот принцип коммерческих соображений не всегда может быть применим", - сказал Медведков.

















































































