Оправдательный приговор Харрисону: Россия требует пересмотра вердикта

В последние годы в несколько раз снизилось число усыновлений российских детей американцами
В последние годы в несколько раз снизилось число усыновлений российских детей американцами
В связи с решением американского суда Россия намерена ужесточить требования к усыновлению детей иностранными гражданами. Об этом сегодня заявили в Министерстве образования и науки. А Комитет Совета Федерации по социальной политике предлагает вообще ввести мораторий на усыновление российских детей иностранцами.

В связи с решением американского суда Россия намерена ужесточить требования к усыновлению детей иностранными гражданами. Об этом сегодня заявили в Министерстве образования и науки. А Комитет Совета Федерации по социальной политике предлагает вообще ввести мораторий на усыновление российских детей иностранцами.

Вердикт американского суда в России называют по-разному. И возмутительным, и циничным, и черствым, и вопиющим, и совершенно неприемлемым. Но какие бы не были эпитеты, все они показывают – оправдательный приговор Майлсу Харрисону выглядит как насмешка над правосудием.

"Американцы могут говорить о своем независимом правосудии, но если суд выносит такое решение и в рамках действующего закона, то значит, что-то нужно менять в законе", – говорит Константин Косачёв, председатель комитета Госдумы РФ по международным делам, фракция "Единая Россия".

Комитет Совета Федерации по социальной политике предложил принять радикальные меры – объявить мораторий на усыновление российских детей гражданами США.

"Мы должны приостановить на неопределённый срок возможность усыновлять детей американскими семьями. Не только по этому факту, а по целой серии событий", – отметила Валентина Петренко, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению

Американский судья сказал про Харрисона: "Никакой тюремный срок не причинит боли большей, чем та боль, которую он уже перенес". Но почему судья не подумал, какую боль перенес полуторагодовалый мальчик Дима Яковлев, который восемь часов умирал в машине, нагретой до 50 градусов. Оттого и возникает вопрос: а можно ли вообще отдавать детей за рубеж?

"Должно быть сокращено количество усыновлений по линии независимого усыновления. Когда усыновители оказались вне зоны нашего контроля, так как не связаны обязательствами с организацией, ведущей усыновление, они не обязаны информировать, как ребенок живет и развивается в стране усыновления", – разъяснила Алина Левитская, директор департамента государственной политики в сфере воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ.

В Госдуме тоже намерены добиваться пересмотра решения суда. Говорят, правовые механизмы для этого есть. Уже в ближайшее время будет подготовлено письмо американским сенаторам с просьбой дать оценку случившемуся. Спикер Борис Грызлов сегодня говорил: государству нужно сделать всё, чтобы российские дети оставались в России. Тогда и не будет подобных трагедий.

"Я тоже возмущен, что американский суд оправдал отца ребенка нашего российского ребенка, который погиб из-за его вины. По крайней мере, если говорить о неумышленном убийстве, то данная статья предполагает, в том числе, наказание, связанное с ограничением свободы. Мне кажется, нужно создавать дополнительные условия, чтобы семьи российские забирали детей из наших российских приютов", – считает Борис Грызлов, председатель Государственной думы РФ, председатель высшего совета партии "Единая Россия".

Но, к великому стыду, россияне не торопятся усыновлять российских детей. И практически не берут в семьи детей-инвалидов. А иностранцы это делают постоянно. И случаи гибели усыновленных детей системного характера не носят.
Погибший Дима Яковлев попал в США из Печерского детского дома для детей с поражением нервной системы и нарушениями психики. Его забрали американцы, потому что наши не захотели брать себе больного ребенка, лечить его, возиться с ним.
Пересмотрят ли решение американского суда – пока не ясно.

Но очевидно, что без перемен в России ситуация к лучшему не изменится. И дело не только в запретительных или ограничительных мерах. В 2007 году российскими гражданами было усыновлено 8896 детей, иностранцами – 4324 ребенка. В государственном банке данных находятся сведения о 174 тысячах российских детей, которые могли бы быть устроены в семьи. Но при этом только 5 тысяч наших семей стоят в очереди на усыновление.