В Грузии протест переходит в гражданское неповиновение. 10 апреля истек срок ультиматума, который участники многотысячного митинга в центре Тбилиси предъявили президенту Грузии Михаилу Саакашвили. От него требовали уйти в отставку до 16 часов пятницы. Саакашвили уйти отказался и пообещал вместо этого построить в Грузии новую электростанцию. Протестующих такой вариант не устроил.
Саакашвили сейчас, конечно, в неудобном, хотя и не безнадежном положении. Отпущенные ему сутки на то, чтобы уйти в отставку добровольно, истекли. В центре Тбилиси – десятки тысяч манифестантов. И никто из них не предполагал, что грузинский президент выйдет к ним с повинной. Поэтому, говорят, будут стоять до последнего.
"Саакашвили проигнорировал требования. Он потерял чувство реальности. Это обострит ситуацию", – убежден лидер Республиканской партии Грузии Ираклий Патиашвили.
Михаил Саакашвили не то, чтобы проигнорировал требования оппозиции. Сегодня он, как бы между прочим, во время подписания договора о строительстве Параванской ГЭС, заметил, что станция будет построена еще до того, как 2013 году истечет срок его полномочий. Похвалил оппозиционеров за благоразумие и призвал всех к диалогу.
"Сегодня, когда нашим гражданам тяжело, у нас нет другой альтернативы, кроме диалога, – заявил президент Грузии Михаил Саакашвили. – Но нам нужен диалог по главнейшим вопросам – как преодолеть кризис, как обеспечить безопасность страны, как провести демократические реформы".
Оппозиционеры тоже готовы к диалогу, но только на одну тему – условия сдачи власти президентом. Так что общей темы для разговора не нашлось. На митинге объявляет о начале акций неповиновения. Возможности ограничены. "Не работают фабрики, заводы, так что бастовать негде", – говорит представитель блока "За Грузию" Давид Зурабишвили.
Остается немного – перекрывать правительственную трассу, пикетировать телецентр, митинговать на главной площади. Позже выясняется, что акция не начнется немедленно – в субботу.
Манифестанты, тем не менее, уже разделились на три группы и готовы – каждая на своем месте – ждать сигнала. Спустя еще время, оказывается, что оппозиция готова к диалогу с Саакашвили, но при непременном условии – в прямом телеэфире.
Нино Бурджанадзе неожиданно заявляет, что внутри оппозиции надо прекратить предъявлять друг другу претензии, а делать надо все, чтобы "эта страна была похожа на страну". Так что поползли слухи, будто оппозиционеры перессорились. И совсем неожиданно к решению конфликта подключился представитель Евросоюза в Грузии. В 9 вечера по местному времени он должен начать не то встречу, не то переговоры с грузинским истеблишментом. Создается впечатление, что все стороны конфликта сейчас ищут способ выйти из тупика, сохранив лицо.






















































































