Громадные сугробы снега по обочинам на некоторых столичных дорогах вытесняют машины на трамвайные пути. Несмотря на солидный вес трамвая и его приоритет в большинстве дорожных ситуаций, легковушки каждый раз норовят проскочить прямо под железными колесами.

Громадные сугробы снега по обочинам на некоторых столичных дорогах вытесняют машины на трамвайные пути. Но если для одних водителей это вынужденная мера, то для других – норма. Несмотря на солидный вес трамвая и его приоритет в большинстве дорожных ситуаций, легковушки каждый раз норовят проскочить прямо под железными колесами. Подтаявший снег на рельсах – почти как масло. Ни водители легковушек, ни вагоновожатые затормозить обычно не успевают.

Бензовоз и трамвай встретились на Полярной. Вечером. На перекрестке. Водитель грузовика по правилам дорожного движения должен был уступить дорогу. Но то ли правил не знал, то ли трамвай не заметил. Столкновение было сильным. "Бензовоз сразу же перевернулся, – рассказывает очевидец происшествия. – Трамвай стоял у одного светофора, а бензовоз по резиновому покрытию отъехал и, судя по всему, колесами столкнулся с плитой и перевернулся на бок".

Шофера и вагоновожатую с легкими ранениями отправили в больницу. Пострадавших могло быть и больше – в цистерне бензовоза была солярка, и она начала вытекать на проезжую часть. Правоохранительные органы тут же отрапортовали, что немедленно взяли ситуацию под контроль. "Угрозы взрыва как таковой не было, – констатирует заместитель командира полка ДПС ГИБДД по СВАО Москвы Петр Фурмальчук. – Тем более что здесь не бензин, а солярка. Вовремя было отключено электропитание, и как такового пролива не было. Вовремя проезжая часть была залита пенными реагентами".

А вот справиться с пробкой на Полярной быстро не удалось. Если водители автомобилей еще могли хоть как-то объехать место происшествия, то трамваи встали, высадили пассажиров и терпеливо ждали, пока грузовик уберут с путей.

Операцию по эвакуации разбитого грузовика проводили с почти ювелирной аккуратностью. В цистерне оставалась огнеопасная солярка. Вытаскивать грузовик пришлось из-под электропроводов. Трамваи в километровой очереди на Полярной томились три часа. Воспользоваться 17-м маршрутом в вечерний час-пик пассажирам так и не удалось.