Председатель Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин не исключает, что на сухогрузе Arctic Sea могли везти не только лес. По его словам, чтобы проверить версию о том, что на судне могла быть некая контрабанда, "надо непременно осмотреть судно, чтобы в этой истории не было темных пятен".
"Мы не исключаем вариантов, что там могли везти не только лес. Отчасти и поэтому придержали членов экипажа – тоже надо разобраться, не причастен ли кто к тем событиям. Якобы дважды судно захватывали, но на связь экипаж не выходил. Не все пока ясно, но мы спокойно во всем разберемся. Не надо только никакого ажиотажа создавать. Самое главное, что у нас есть захватчики, за это большое спасибо Военно-морскому флоту", – сообщил глава СКП России.
Бастрыкин также разъяснил, что Arctic Sea, освобожденный после захвата судна и направляющийся сейчас в Новороссийский порт, может быть арестован как вещественное доказательство по делу. "Я не исключаю того, что мы до суда арестуем это судно, если оно будет вещественным доказательством по делу. Если нет – вернем раньше", – сказал он.
"Одно из СМИ запустило даже такую "пулю", что мы якобы не вправе проводить следственные действия с этим судном, так как оно не российское и его надо отдать. Ответственно заявляю, что мы полностью имеем законное право проводить следственные действия и с экипажем, и с судном, – подчеркнул Бастрыкин. – Статья 105 Конвенции по морскому праву 1982 года говорит, что любое государство, установившее юрисдикцию над пиратским судном, имеет право возбудить уголовное дело, провести расследование, арестовать виновных и предать их национальному суду той стороны, которая установила юрисдикцию. Поэтому мы отвечаем: вернем тогда, когда закончим следственные действия. Затягивать дело не будем".
"Никаких особых секретов в этой истории нет. У берегов Африканского Рога такое происходит почти каждый день. Другое дело, что теперь подобное случилось уже на Балтике", – заявил Бастрыкин.
"Со стороны следствия мы оперативно приняли меры. Когда военные моряки освободили захваченный корабль, туда сразу вылетела следственная группа, были проведены первоначальные опросы всех участников события. С прибытием экипажа и доставкой восьми захватчиков, следователи приступили к допросам этих лиц", – рассказал он.
По словам главы СКП, доставленный в Россию экипаж Arctic Sea был изолирован "в рамках совершенно законной системы мер, как свидетелей, которых надо неотложно допросить". "Но неправда, что они не могут позвонить родным. Могут и уже звонят. Мы делаем все необходимое, чтобы провести расследование оперативно и качественно. Допросы провели, сейчас решаем вопрос о том, где осмотрим это судно. Первоначальный вариант – в Новороссийском порту", – добавил он.
Как напоминает ИТАР-ТАСС, сухогруз Arctic Sea с грузом пиломатериалов на сумму около двух миллионов долларов вышел 22 июля из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) курсом в алжирский порт Беджайя, куда должен был прибыть 4 августа. В конце июля с судном пропала связь, а 18 августа сухогруз был обнаружен недалеко от Островов Зеленого Мыса. На прошлой неделе судно было освобождено моряками российского сторожевого корабля "Ладный". Оказалось, что сухогруз был захвачен группой из восьми человек, в которую входили граждане Эстонии, Латвии и России.
Басманный суд Москвы 20 августа выдал санкции на арест всех восьмерых подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea. Суд санкционировал арест гражданина Эстонии Евгения Миронова, двух россиян – Дмитрия Бартенева и Андрея Лунева, гражданина Латвии Виталия Лепина, не имеющих гражданства Алексея Булеева, Игоря Борисова, Дмитрия Савинса, а также Алексея Андрюшина, гражданство которого не установлено. Все они подозреваются в совершении преступления, предусмотренных ч.3 ст.126 (похищение человека) и ч.3 ст.227 (пиратство) УК РФ. Ни один из арестованных свою вину не признал.






















































































