Тема:

Бозон Хиггса 1 год назад

Большой адронный коллайдер: первые частицы могут столкнуть через неделю

Большой адронный коллайдер (фото ╘CERN)
Дальше, в тот сектор ЦЕРНа, где размещен эксперимент "Атлас" - многоцелевой детектор. Именно внутри него должны сталкиваться встречные пучки протонов, при этих столкновениях будут появляться различные частицы, которые дальше можно будет уже изучать.
Делегация российских учителей побывала в ЦЕРНе, Европейском центре ядерных исследований, - крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий. Именно там находится Большой андронный коллайдер.
Большой адронный коллайдер - крупнейший в мире ускоритель элементарных частиц, который поможет узнать тайну возникновения Вселенной
БАК может установить новый рекорд уровня энергии столкновения протонов
Большой адронный коллайдер (фото ╘CERN)
Большой адронный коллайдер (фото ╘CERN)
Большой адронный коллайдер (фото ╘CERN)
Дальше, в тот сектор ЦЕРНа, где размещен эксперимент "Атлас" - многоцелевой детектор. Именно внутри него должны сталкиваться встречные пучки протонов, при этих столкновениях будут появляться различные частицы, которые дальше можно будет уже изучать.
Делегация российских учителей побывала в ЦЕРНе, Европейском центре ядерных исследований, - крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий. Именно там находится Большой андронный коллайдер.
Большой адронный коллайдер - крупнейший в мире ускоритель элементарных частиц, который поможет узнать тайну возникновения Вселенной
БАК может установить новый рекорд уровня энергии столкновения протонов
Большой адронный коллайдер (фото ╘CERN)
Большой адронный коллайдер (фото ╘CERN)
Уже через неделю в Большом адронном коллайдере (БАК), расположенном на границе Швейцарии и Франции, могут начаться первые столкновения пучков частиц на низкой энергии.

Уже через неделю в Большом адронном коллайдере (БАК), расположенном на границе Швейцарии и Франции, могут начаться первые столкновения пучков частиц на низкой энергии. Об этом говорится в сообщении, распространенном Европейским центром ядерных исследований (ЦЕРН) в связи с состоявшимся в минувшую пятницу возобновлением работы крупнейшего в мире ускорителя элементарных частиц.

Ученые признают, что менее, чем за сутки, им удалось продвинуться вперед дальше, чем в сентябре 2008 года, когда впервые был запущен гигантский коллайдер. Он начал работу 10 сентября, но уже через девять дней был остановлен из-за серьезных проблем, возникших в системе охлаждения ускорителя. Первоначально сообщалось, что ремонт БАК, строительство которого обошлось в 10 миллиардов швейцарских франков (9,8 миллиарда долларов), займет несколько месяцев, однако он продлился более года.

В настоящее время пучки протонов циркулируют по туннелю, расположенному на 100-метровой глубине, в обоих направлениях. Тысячи сверхпроводящих магнитов общей длиной более 22 километров, охлажденные до температуры минус 271 градусов по Цельсию, должны разогнать их до скорости, практически соответствующей скорости света. В ЦЕРН полагают, что к следующему году (по некоторым версиям - к январю) произойдут первые столкновения пучков с энергией 7 тераэлектровольт (ТэВ) - 3,5 ТэВ на пучок.

Предполагается, что результаты, полученные при столкновении частиц, позволят ученым глубже проникнуть в тайны материи, достичь самых высоких из когда-либо исследованных энергий, а при самом оптимистичном исходе - приблизиться к ответу на вопрос о происхождении Вселенной, напоминает ИТАР-ТАСС.

Большой адронный коллайдер (БАК) (ФОТО) - крупнейший в мире ускоритель элементарных частиц, который поможет узнать тайну возникновения Вселенной. БАК – это 27-километровый туннель, вырытый на стометровой глубине, разгоном пучков протонов в котором управляют 53 сверхпроводящих магнита. Именно они и стали узким местом коллайдера – магниты могут работать только при температурах, близких к абсолютному нулю (минус 273 градуса по Цельсию). Первый запуск коллайдера сопровождался слухами о том, что его работа может быть потенциально опасна, однако ученые опровергли все эти домыслы. По своему научному значению пуск коллайдера под Женевой намного превосходит даже полет на Луну. Над его созданием 14 лет работали ученые из 40 стран.