Постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин покинул заседание Совета Безопасности, на котором рассматривался вопрос об окончательном статусе сербского края Косово. Поступить таким образом его заставили высказывания спецпредставителя генсека ООН в Косово Йоахима Рюккера.
Постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин покинул заседание Совета Безопасности, на котором рассматривался вопрос об окончательном статусе сербского края Косово. Поступить таким образом нашего дипломата заставили высказывания спецпредставителя генсека ООН в Косово Йоахима Рюккера.

На заседании он представил доклад о развитии ситуации в крае за последние несколько месяцев.

"Его предложения пристрастны и неуместны. Он ратует за независимость Косово, вместо того, чтобы говорить о выполнении резолюции 1244 и ситуации с обеспечением демократических критериев в крае. Нынешний взгляд на проблему края односторонен", – заявил постоянный представитель РФ при ООН Виталий Чуркин.

По словам Чуркина, Россия выступает за продолжение переговоров по урегулированию статуса Косова, передает "Интерфакс".

Постоянный представитель РФ в ООН отметил, что не хотел бы говорить о возможном вето России на план ООН по окончательному урегулированию статуса Косова. "Мы не будем говорить об этом до голосования", – отметил Чуркин.

Постпред России выразил разочарование тем, что представленный СБ ООН доклад о ситуации в Косово содержал главным образом призывы к скорейшему определению статуса Косово, а не анализ реальной ситуации.

Председатель сербского координационного центра по Косову и Метохии Санда Рашкович-Ивич, которая присутствовала на этом заседании, обратилась с требованием о продолжении переговоров по косовской проблеме.

Она отметила, что в центре обсуждения должен стать вопрос о модели истинной широкой автономии края: "В соответствии с резолюцией 1244 СБ ООН, мы считаем, что сейчас наиболее важным моментом в обсуждении является введение широкой автономии в крае Косово и Метохии".

Ранее спецпредставитель ООН Марти Ахтисаари подготовил план урегулирования конфликта, согласно которому край фактически получал независимость, однако такое решение не устроило власти Сербии.