Могут ли верующие скачивать себе на мобильный телефон изображения икон и суры из Корана, а также исповедоваться по Интернету? Эти и многие другие вопросы сегодня обсуждали в Москве представители православия, ислама, католицизма и иудаизма. По мнению участников круглого стола, и то, и другое - дело небогоугодное, хотя всё зависит от намерений. Сами священники от таких проявлений религиозности отказались.

Руководитель пресс-службы Московской патриархии священник Владимир Вигилянский полагает, что исповеди по Интернету быть не может. "Исповедь - это церковное таинство", - объяснил Вигилянский. Его цитирует РИА Новости. Вместе с тем, священник отметил, что появление Интернета расширило возможности для ведения духовных бесед: "Если рассматривать Интернет как уникальное средство передачи информации, общение со священнослужителем через электронную почту - это величайшее достижение последних десятилетий".

Генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский, в свою очередь, сообщил, что в католической церкви есть "случаи прихода к вере через Интернет". "Но исповеди через Интернет мы не практикуем",- подчеркнул он.

Одной из главных проблем была признана экстремистская деятельность через интернет-порталы, которую многие пытаются выдать за миссионерскую. Об этом говорил заместитель председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа Шафиг-Хаджи Пшихачев: "Некоторым частным лицам удается, располагая большими финансовыми возможностями, открывать свои порталы, создавать свои страницы в Интернете и при этом выдавать свое мнение за мнение большинства. Такие страницы, такие сайты несут людям такое извращенное, можно сказать, мнение".

Религиозные деятели также советуют с осторожностью подходить к использованию святынь в качестве заставок мобильных телефонов, а также богослужебных песнопений в качестве сигнала вызова. По словам зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, не во всяком контексте может звучать имя Божие, и было бы неправильным, если бы телефон с иконографическим изображением находился между объедками на столе или в туалете.

Генсек Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский считает, что музыкальные заставки религиозного характера "во многом – вопрос культуры", и решение его главным образом зависит от намерения пользователя телефона. "Религиозную функцию предметы культа начинают выполнять, когда они освящены, то есть изъяты из светского употребления", - добавил католический священник.

Представитель мусульманского духовенства, исполнительный директор Международной исламской миссии Шафиг Пшихачев в свою очередь заявил, что также считает необходимым с осторожностью относиться к этому новому явлению. "Если азан (призыв к молитве) зазвенел в туалете или там высветилось написание "Аллах" - это категорически нельзя", - сказал Пшихачев.