Тема:

Последний рейс А-320 17 лет назад

Под Сочи разбился самолет "Армянских авиалиний"

Под Сочи разбился самолет "Армянских авиалиний"
В районе Сочи в пяти километрах от берега в Черном море произошла катастрофа самолета А-320 "Армянских авиалиний", выполнявшего рейс по маршруту Ереван – Сочи. На его борту находились 105 пассажиров и 8 членов экипажа. По предварительной информации, все они погибли.
В районе Сочи в пяти километрах от берега в Черном море произошла катастрофа самолета А-320 "Армянских авиалиний", выполнявшего рейс 967 по маршруту Ереван – Сочи. На его борту находились 105 пассажиров и 8 членов экипажа. По предварительной информации, все они погибли.

Самолет упал в море под углом 60 градусов. Обломки судна обнаружены на глубине 300 метров в пяти километрах от берега напротив аэропорта Адлер, передает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на МЧС РФ. Самолет перед катастрофой шел на аварийную посадку.

По сообщению заместителя начальника управления информацией МЧС России Виктора Бельцова, лайнер пропал с экрана радара при очередном заходе на аварийную посадку. В МЧС сообщили, что из столицы уже вылетел транспортный самолет Ил-76, который доставит в Адлер спасателей МЧС с необходимым оборудованием для проведения поисково-спасательных работ в море. Также планируется в район поиска направить два самолета-амфибии Бе-200, которые способны приземляться на водную поверхность и вести поиск погибших в морской акватории.

Сейчас в поисково-спасательной операции задействованы восемь судов, на подходе к району катастрофы находятся еще два судна из Туапсе и Новороссийска.

Как отмечают агентства, потерпевший катастрофу самолет был в идеальном техническом состоянии и управлялся опытным экипажем. По словам заместителя коммерческого директора "Армавия" Андрея Агаджанова, из-за неблагоприятных погодных условий первоначально экипаж принял решение вернуться в Ереван. После этого диспетчер авиапорта Сочи – Адлер сообщил об улучшении метеообстановки. При подлете к аэропорту Адлера погода ухудшилась, и самолет вынужден был пойти на второй круг, а затем исчез с радаров.

Создана комиссия из представителей авиакомпании и главного управления гражданской авиации при правительстве Армении. Готовится специальный рейс, на котором из Еревана в Сочи отправятся родственники пассажиров. Среди погибших – бывший генеральный директор авиакомпании "Армянские авиалинии" Вячеслав Яралов, летевший на похороны тещи.

Катастрофа самолета армянской авиакомпании в районе Сочи не повлияла на работу ереванского аэропорта. Авиакомпания "Армавия" продолжает выполнять основную часть своих рейсов. В аэропорту спокойная обстановка.

Версия теракта пока не подтверждается. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в ГУВД Краснодарского края. По словам источника, никто в районе катастрофы не слышал взрыва, никто не видел вспышки в небе. В море в районе падения лайнера пока не зафиксированы плавающие обломки самолета. Есть только большое маслянистое пятно. Если бы был взрыв, то нефтепродукты должны были загореться, заявил источник.

По факту авиакатастрофы прокуратурой Сочи возбуждено уголовное дело, на место выехал заместитель генпрокурора Николай Шепель. Как сообщили в Генпрокуратуре, дело возбуждено по статье "нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов, повлекших гибель двух и более лиц.

Авиакомпания "Армянские авиалинии" создана в 1996 году, первый рейс ее самолет совершил в 2001 году. Самолеты А-320 авиакомпания эксплуатирует с 2002 года, в ее парке четыре таких самолета, а также два самолета Як-42 и один Ил-86, сообщает официальный сайт авиакомпании.

Самолеты А-320 обслуживают маршруты "Армавиа" до Амстердама, Афин, Бейрута, Киева, Москвы (Домодедово и Внуково), Сочи, Одессы, Парижа, Новосибирска, Рима, Санкт-Петербурга, Стамбула, Ташкента, Тегерана, Франкфурта. Техническое линейное обслуживание самолетов А-320 производится в Новосибирске в соответствии с партнерским соглашением между "Армавиа" и компанией "Сибирь".

Потерпевший 3 мая 2006 года катастрофу А-320-211 был взят в лизинг в 2004 году. Машина выпущена западноевропейским самолетостроительным консорциумом в 1995 году, до 2002 года эксплуатировалась в авиакомпании Ansett Australia. До передачи в лизинг лайнер находился во Франции, где было произведено его техническое обслуживание и переоборудование.