Следственный комитет при прокуратуре РФ направил Генеральному прокурору РФ письмо, в котором выразил несогласие с отменой постановления о возбуждении второго уголовного дела в отношении заместителя министра финансов РФ Сергея Сторчака.

"Я могу сообщить, что Следственный комитет при прокуратуре РФ направил в адрес Генерального прокурора РФ Юрия Чайки письмо с несогласием с решением заместителя Генпрокурора РФ Виктора Гриня об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Сергея Сторчака по ч.1 ст. 286 – о превышении должностных полномочий в связи с урегулированием государственного долга перед Кувейтом", – сообщил журналистам руководитель отдела по взаимодействию со СМИ СКП Владимир Маркин. "К направлению в суд готовится заявление с таким же содержанием", – подчеркнул он.

"Мы считаем, что это решение было незаконным и необоснованным, – сказал Маркин. – Второе уголовное дело было возбуждено 23 ноября. Материалы были незамедлительно направлены в Генеральную прокуратуру. На тот момент заместитель министра финансов Сергей Сторчак уже был арестован и находился под стражей. 3 декабря в ходе судебного заседания Мосгорсуда, на котором рассматривалась кассационная жалоба об изменении меры пресечения, было впервые официально объявлено о возбуждении второго уголовного дела в отношении Сергея Сторчака. Причем объявил об этом не руководитель следственной группы, а представитель Генпрокуратуры – гособвинитель. На следующий день в Следственный комитет пришли два запроса из управления Генпрокуратуры, которое напрямую подчиняются Виктору Гриню, с просьбой предоставить документы, обосновывающие решения о возбуждении уголовного дела", – приводит ИТАР-ТАСС слова представителя СКП.

По его словам, на следующий день из Генпрокуратуры пришло решение об отмене постановления следователя, датированное задним числом – 29 ноября. Между тем, само решение поступило в Следственный комитет лишь 5 декабря. Как считают в СКП, приведенные факты говорят, что данное постановление незаконно. Маркин уточнил, что Уголовно-процессуальный кодекс устанавливает четкий
срок – 24 часа, то есть сутки с момента получения прокурором материалов дела, в течение которых постановление о возбуждении может быть отменено. В данном случае прошло почти трое суток, что, по его мнению, дает основание говорить о "мягко говоря, сомнительности постановления", вынесенного заместителем Генпрокурора.

"Все уголовные дела, которые находятся в производстве Следственного комитета при прокуратуре РФ, в том числе Главного следственного управления СПК, расследуются с точным соблюдением процессуального законодательства, и хотелось бы, чтобы со стороны надзорных органов они соблюдались точно так же. Только в этом случае расследование может быть эффективным", – считают в
Следственном комитете.