Президенты России и США Владимир Путин и Джордж Буш провели двустороннюю встречу в рамках саммита "восьмерки" в немецком Хайлигендамме. Беседа прошла в музыкальном салоне отеля "Кемпински".
Начиная встречу, лидеры пожали друг другу руки и позволили фотографам сделать несколько снимков. Затем переговоры продолжились за закрытыми дверями. Содержание беседы пока неизвестно.
Накануне обе стороны говорили о готовности открыто обсуждать проблемы, накопившиеся в российско-американских отношениях. В первую очередь это касается планов США по развертыванию элементов своей противоракетной обороны в Европе.
"Мы будем говорить открыто, прямо и рассчитываем услышать их разъяснения (по ПРО)", - сказал, отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС помощник президента России Сергей Приходько. Он признал, что это "тяжелая и очень важная тема".
Буш же заявил, что не теряет надежды убедить Владимира Путина в том, что эта система не несет угрозы для России. На вопрос о том, ожидает ли он, что переговоры с российским коллегой пройдут в напряженной атмосфере, президент США ответил: "Может быть". Практически тут же Буш, впрочем, поправился, сказав: "Я так не думаю". "Я будут работать над тем, чтобы эта встреча не была напряженной", - заверил он.
Буш также выразил намерение продолжать диалог с Россией по Косову. "Он (Путин) сильно обеспокоен ситуацией вокруг Косова, так же как и мы, - сказал глава американской администрации. - Это вопрос, по которому мы должны продолжать с ним совместную работу".
В российской делегации не исключили, что американский президент поднимет и вопрос о состоянии демократии в России. "Мы готовы выслушать конструктивную критику со стороны наших партнеров, но ожидаем, что и нашу позицию услышат", - добавил российский представитель. "Если такой вопрос возникнет, президент будет готов снова дать все необходимые пояснения", - сообщил он. "В то же время мы не приветствуем попытки США так или иначе участвовать в демократическом процессе внутри РФ, особенно в свете предстоящих в России избирательных кампаний, - подчеркнул представитель российской делегации. - Мы будем расценивать это как вмешательство во внутренние дела суверенного государства".





















































































