США не намерены ограничиться существующими противоракетными приготовлениями и проводят курс на наращивание возможностей в ПРО, заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин. По его мнению, эти действия ошибочны и не способствуют укреплению стратегической стабильности.США не намерены ограничиться существующими противоракетными приготовлениями и проводят курс на наращивание возможностей в ПРО. Об этом заявил сегодня официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, комментируя недавнее заявление начальника Агентства по ПРО Пентагона Генри Оберинга, передает ИТАР-ТАСС.

Это заявление, сказал Камынин, "лишний раз свидетельствует о том, что американская сторона не намерена ограничиться существующими противоракетными приготовлениями и проводит курс на последовательное наращивание своих возможностей в области ПРО, которые постепенно - по мере своего развития - будут все больше затрагивать интересы безопасности России".

"Российская сторона неоднократно выражала свою озабоченность в связи с планами США в области ПРО, - напомнил он. - Считаем, что масштабы противоракетной деятельности США не соответствуют декларируемой ими ракетной угрозе". По словам российского дипломата, "особую обеспокоенность вызывают намерения США развернуть в непосредственной близости от российских границ компоненты своей ПРО, которые будут стратегическими военными объектами". "Их наличие, - продолжил он, - мы вынуждены будем учитывать при определении российских шагов в военно-политической сфере и в практическом военном строительстве тоже". "Эти планы входят в противоречие с обязательствами стран НАТО проявлять сдержанность в развертывании сил, зафиксированными в Основополагающем акте Россия - НАТО", - подчеркнул Камынин.

"Вероятное размещение объекта ПРО США на Кавказе, вне сомнений, не станет позитивным фактором и для развития дружественных отношений России с теми государствами региона, которые могут рассмотреть возможность такого развертывания", - заметил он.

"По-прежнему считаем действия США в области ПРО ошибочными и не соответствующими задаче укрепления стратегической стабильности и международной безопасности", - заключил дипломат.