Главное политическое событие Европы - саммит ЕС. Нынешняя встреча глав 27-ми стран обещает стать одной из самых непростых за время существования союза, потому что на карте - ни больше ни меньше будущее организации.    Главное политическое событие Европы - саммит ЕС. Нынешняя встреча глав 27-ми стран обещает стать одной из самых непростых за время существования союза.

Очень сложные переговоры сегодня предстоят лидерам стран Европейского Союза, потому что на карте ни больше ни меньше будущее организации. Дело в том, что уже давно было принято решение реформировать систему принятия решений внутри ЕС. Была попытка принять Европейскую Конституцию, но эта попытка провалилась после неудачных референдумов в Голландии и во Франции, где избиратели проголосовали против.

И вот на этом саммите, где председательствует Германия, было принято решение сделать попытку снова. Снова принять новый договор, который заменит существующий и сменит нынешнюю систему принятия решений. Сейчас: одна сторона – один голос, такой принцип действует. И таким образом достаточно одной стороне проголосовать против, чтобы решение не было принято.

Очень часто такой стороной становится Польша, которая и сейчас выступает против реформирования ЕС, несмотря на то, что все страны с новым предлагаемым порядком согласны. И за это Польшу жестко критикуют.

Вот что говорил совсем недавно председатель Еврокомиссии Жозе Мануэль Боррозу: "Это глупо, это не в ваших интересах. Полезно это может быть только в течение короткого времени, но не в долгосрочной перспективе. Я призываю все государства, члены ЕС: защищайте свои интересы, но переступайте черту. Не надо использовать право вето".

Очень жесткая риторика звучала накануне. Критиковали Варшаву, а сама Варшава говорила, что испытывает давление Германии, которое является несправедливым, и даже вспоминала о временах Второй мировой войны. Удастся ли договориться – еще большой вопрос. Потому что определенные возражения есть у Великобритании, хотя они не касаются порядка голосования. Саммит обещает быть одним из самых сложных за всю историю Европейского Союза.