Из-за штормового предупреждения работы по подъему носовой части танкера "Волгонефть-139" прекращены. Водолазные группы, участвовавшие в откачке воды из носовой части танкера, из-за погодных условий отозваны на берег. Суда, дежурившие вокруг танкера, также ушли в порт Кавказ.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Минтранса РФ, работы по подъему судна начались в субботу. К траулеру были пригнаны понтоны. "Как только носовая часть, стоящая на якоре, выровняется, к ней будут подведены понтоны и проведут герметизацию, чтобы прекратить попадание воды", - пояснили в министерстве.
По данным специалистов, осталось откачать около 500 кубометров воды. Что касается нефтепродуктов, которые остаются в танкере, то, как только из-под воды покажутся люки, будут откачивать нефтепродукты. Резервуары танкера будут опустошать дежурящие сейчас рядом с ним буксиры, специализирующиеся на откачке горючего. В носовой части танкера находится приблизительно тысяча тонн топлива.
11 ноября штормовой ветер скоростью до 32 метра в секунду (ФОТО) разметал по Керченскому проливу и Черному морю десятки судов. В результате пострадали 13 судов, четыре из которых затонули: танкер "Волгонефть-139", три российских сухогруза ("Ковель", "Вольногорск" и "Нахичевань"), а также грузинский "Хач-Измаил". На мель выбросило восемь судов. В море оказалось около 3 тысяч тонн мазута, а также 6,8 тысячи тонн серы.