Российский дипломат Владимир Кузнецов сядет в американскую тюрьму по обвинению в отмывании денег. Нью-Йоркская судья вынесла крайне жесткий приговор, согласно которому дипломат проведет 4 года и 3 месяца за решеткой и 2 под надзором.

Еще до начала этого заседания было известно, что Владимира Кузнецова ждет обвинительный приговор. Но сам российский дипломат и его адвокаты надеялись на условный срок. Вердикт судьи Деборы Бэттс стал полной неожиданностью – 22 октября Владимир Кузнецов отправится в тюрьму на 4 года и три месяца.

Кузнецов в сопровождении адвокатов приехал на процесс из пригорода Нью-Йорка, где уже два года находится под домашним арестом. Подавленным он не выглядел. Процедура вынесения приговора заняла менее часа. В последнем слове российский дипломат заявил, что за 25 лет работы в ООН не причинил организации никакого ущерба. Адвокаты просили суд депортировать подсудимого, но судья решила иначе: 51 месяц тюрьмы Алленвуд в Пенсильвании, 2 года надзора после заключения и 73 тысячи долларов штрафа.

"Приговор несправедлив", – заявил Владимир Кузнецов.

Агенты ФБР арестовали главу комитета ООН по административным и бюджетным вопросам Владимира Кузнецова 1 сентября 2005-го года, обвинив его в отмывании денег. По их мнению, он взял 300 тысяч долларов в долг у своего друга Александра Яковлева, зная, что они получены преступным путем. Бывший генсек ООН Кофи Аннан проявил тогда невероятную гибкость, по первой просьбе властей США лишив дипломата неприкосновенности из-за дела, которое с самого начала сам обвиняемый называл не иначе, как фарс.

"Я никогда не признавал себя виновным", – отметил Кузнецов. С доказательствами у следствия изначально были проблемы, так как агенты не нашли украденных денег. Да и свидетель у обвинения был всего один. "Это приговор на показаниях одного свидетеля", – заявил генеральный консул РФ в Нью-Йорке Сергей Гармонин.

При вынесении приговора судья не учла, что Кузнецов 2 года вынужден был жить, не выходя из дома. Радиомаяк на его ноге следил за передвижениями дипломата. Дебора Бэттс не прислушалась к заявлениям адвокатов о давлении на свидетелей защиты и грубых процессуальных нарушениях.

Речь о депортации, согласно вердикту, может идти только после окончания, бепрецедентного по своей сути, срока заключения. Ведь осужден действующий дипломат. Возможность смягчения приговора еще остается, так как вердикт будет обжалован в течение 10-ти дней.