Министр финансов РФ Алексей Кудрин считает необходимым использовать дополнительные источники для увеличения фонда национального благосостояния, формируемого на базе Стабилизационного фонда РФ. По словам главы Минфина, фонд национального благосостояния будет формироваться как остаток средств после наполнения резервного фонда и выделения нефтегазовых доходов на текущие расходы бюджета (так называемый нефтегазовый трансферт).
При этом фонд национального благосостояния будет направляться на обеспечение накопительной части пенсий и поддержку распределительной системы пенсий. "Должен сказать, что эта проблема пока еще в части прогнозных расчетов не решена", - сообщил Кудрин в субботу. Вместе с тем, он отметил актуальность поддержания пенсионной системы за счет средств фонда. "Я предупреждал, что если мы не будем адекватно относиться к проблеме пенсионной системы, нам придется переходить к увеличению налогов", - напомнил Кудрин.
"Но, скорее всего, мы не перейдем к увеличению налогов. Потому что фонд национального благосостояния нужно поддерживать и увеличивать, в том числе и за счет других источников", - заявил Кудрин. Как отметил министр, к таким источникам эксперты предлагают отнести доходы от приватизации. При этом предлагается тратить не сами доходы от приватизации, а доходы от размещения средств, полученных от приватизации. "Чтобы нам не временно, не одноразово погашать задолженность (по обязательствам пенсионной системы), а обеспечить постоянное поступление средств", - пояснил Кудрин.
В этой связи он также сказал, что увеличение нефтегазового трансферта будет приводить к уменьшению поступлений в фонд национального благосостояния. "В этой связи готов поспорить, что является более важной проблемой (текущие расходы или поступления в пенсионную систему)", - отметил министр. Он также прокомментировал предложение Минэкономразвития об увеличении уровня трансферта с 3,7% ВВП до 4,5% ВВП после 2011 года.
По словам Кудрина, при цене на нефть в 50 долларов за баррель после 2014 года общий объем доходов от нефти и газа будет составлять 3,7% ВВП, то есть будет находиться на уровне нефтегазового трансферта, который предполагается направлять на текущие расходы бюджета. Таким образом, если увеличить трансферт до 4,5% ВВП, существует риск невозможности его финансирования за счет нефтегазовых доходов, отметил министр.













































































