Москва заинтересована в диалоге с Вашингтоном по ПРО

Москва заинтересована в диалоге с Вашингтоном по ПРО
Читать Вести в MAX
Официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, комментируя ситуацию вокруг российско-американских переговоров, отметил, что в Москве до сих пор не получили предложений американской стороны по ПРО после встречи в формате "два плюс два". Кроме того, он подчеркнул, что встречные российские предложения носят альтернативный планам Вашингтона характер.

В Москве напоминают, что до сих пор не получили предложений американской стороны по ПРО после встречи в формате "два плюс два".  (министры обороны и главы МИД РФ и США) в официальной форме, и подчеркивают, что встречные российские предложения носят исключительно альтернативный характер планам Вашингтона по размещению ПРО в Европе, предает "Интерфакс".

"К сожалению, американская сторона предпочитает не обращать внимание на то, что российские предложения носят альтернативный, а не вспомогательный к планам по развертыванию третьего позиционного района характер", - заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин, комментируя ситуацию вокруг российско-американских переговоров в сфере ПРО.

Он подчеркнул, что в настоящее время переговоры с Чехией и Польшей по поводу размещения элементов ПРО не только не приостановлены, а принимаются дополнительные меры по их ускорению. Кроме того, американские соображения выстраиваются "с опорой на безапелляционную логику о том, что Иран - враг". "Мы не сторонники создания "священного союза" против этой страны", - подчеркнул Камынин, комментарий которого распространен в среду.

Он напомнил, что в ходе переговоров в формате "два плюс два" в Москве американская сторона высказала некоторые встречные идеи и соображения, которые, по мнению Вашингтона, могли бы "содействовать поиску развязок" по проблематике ПРО, устраивающих обе стороны. "Мы еще тогда обратились к американской стороне с просьбой оформить эти идеи в виде конкретных предложений с тем, чтобы приступить к их экспертной проработке. Однако до сих пор этого не произошло", - говорится в комментарии. Камынин отметил, что российские предложения по использованию РЛС в Габале и Армавире, предлагается "пристегнуть в качестве дополнения к третьему позиционному району". "Для всех должен быть понятен ключевой элемент нашей позиции – мы не будем участвовать в формировании противоракетного потенциала, который, по нашему убеждению, представляет угрозу для России", - подчеркнул Камынин.

Он отметил, что в Москве обратили внимание на многочисленные выступления и комментарии американских официальных лиц, характеризующие представленные Вашингтоном идеи в рамках переговоров с Москвой в качестве "беспрецедентных", "исторических", "открывающих новые уникальные возможности для сотрудничества". "Нельзя не заметить и то, что в этих высказываниях появляется все больше нюансов и новых деталей американского подхода, о которых в Москве речи не велось", - добавил Камынин. В частности, по его словам, утверждается, что США без оглядки на Россию будут сами делать выводы о реальности ракетных угроз, а соответственно и решать вопрос о целесообразности "активирования" третьего позиционного района. "Похоже, возникают сложности и с обещаниями предоставить допуск российским специалистам на объекты ТПР, ПРО в Польше и Чехии", - сказал официальный представитель МИД.

Вместе с тем, он подчеркнул, что в Москве по-прежнему заинтересованы в максимально открытом и предметом диалоге с Вашингтоном на основе конкретных и ясно сформулированных позиций, отметив при этом, что только так можно двигаться к достижению устраивающего всех результата. "Ожидаем, что американская сторона в ближайшее время подготовит и передаст нам свои конкретные предложения по сотрудничеству в сфере ПРО в документальной форме", - заявил Камынин.

12 октября 2007 года в Москве прошла российско-американская встреча в формате "два плюс два". В ней принимали участие глава МИД РФ Сергей Лавров и министр обороны Анатолий Сердюков, с американской стороны – их коллеги Кондолиза Райс и Роберт Гейтс. Основное внимание было уделено проблемам стратегической стабильности, в частности, вопросам ПРО. Однако договориться о сближении позиций по вопросу размещения систем ПРО в Восточной Европе не удалось. Стороны договорились о том, что встречи в формате "два плюс два" будут продолжены. Следующая состоится через полгода в Вашингтоне