В том, что Ливан продолжит операцию против палестинских боевиков, сомневаться почти не приходится. Сегодня премьер-министр Фуад Синиора заявил, что власти не отступят, пока не уничтожат экстремистов. Министр обороны Ливана накануне предъявил боевикам ультиматум – либо вы сдадитесь, либо мы уничтожим вас. Но вот в какие сроки террористы должны сдаться, министр не сказал.
Махмуд Ахмадинежад снова угрожает Израилю. Раньше обещал "стереть Израиль с карты", теперь собирается "выкорчевать его с корнем". В такой форме иранский президент предупредил Тель-Авив о последствиях нападения на Ливан. Израильские ВВС ночью несколько раз нарушили воздушные границы этой страны. Самолеты-разведчики пролетели с юга на север – до лагеря палестинских беженцев под Триполи, где в течение нескольких дней шли бои.

Мирные палестинцы оказались "крайними" в этом беспощадном противостоянии властей и боевиков. Ливанское руководство это, безусловно, понимает, и потому людям дают возможность уйти. Но прекращать операцию или снимать блокаду правительство не намерено. Точнее – уже просто не может. За полтора дня население лагеря беженцев уменьшилось почти вдвое. Из 40 тысяч ушли 18. Большинство еще накануне, совсем мало – утром. Вечером людской поток почти иссяк.

В том, что операция против палестинских боевиков продолжится, сомневаться почти не приходится. Военные обозлены: за три дня армия потеряла в боях 40 человек. Для маленького Ливана это – небывалых урон. Лагерь Нарыль Барыт со всех сторон блокирован войсками. Иногда возникают короткие перестрелки. Военные уверяют, что их позиции обстреливают снайперы. Террористы организации "Фатх-аль-ислам" за эти дни не раз заявляли, что будут драться до конца. Сегодня они услышали ответ. Премьер-министр Ливана Фуад Синиора
заявил, что власти не отступят, пока не уничтожат экстремистов.

Ведущие ливанские политические силы действительно показывают редкое единомыслие. Действия правительства в большей или меньшей степени поддерживают все, даже вечный критик – оппозиционная партия "Хезболла" – армейскую операцию напрямую не осудила. И это крайне показательно. Кроме того, обычно ливанское правительство вынуждено действовать с оглядкой на крупных игроков мировой политики. Молчание США и Евросоюза – ведь заявлений по ситуации в лагере Нарыль Барыт не было – в Бейруте, похоже, воспринимают как карт-бланш: силу возможно применять и дальше. И вряд ли власти станут затягивать с решением. Министр обороны Ливана накануне предъявил боевикам ультиматум – либо вы сдадитесь, либо мы начнем операцию и уничтожим вас. Но вот в какие сроки террористы должны сдаться, министр не сказал. Страна застыла в ожидании развязки.