МИД России расценивает введение нового таможенного режима на украинско-молдавской границе и ее приднестровском участке как политическую акцию. Об этом говорится в комментарии российского внешнеполитического ведомства в связи с ситуацией вокруг Приднестровья.МИД России расценивает введение нового таможенного режима на украинско-молдавской границе и ее приднестровском участке как политическую акцию. Об этом говорится в комментарии российского внешнеполитического ведомства в связи с ситуацией вокруг Приднестровья, передает ИТАР-ТАСС.

В действиях Кишинева "легко просматривается цель перевода под контроль внешнеэкономической деятельности Приднестровья, подрыва основ формирования бюджета региона и доведения ситуации там до социального взрыва", отмечается в комментарии.

У МИД России вызывает сомнения "чистота" применения таможенного законодательства со стороны Молдавии. "Закон "О регулировании потоков грузов, являющихся предметом внешнеторговой деятельности Приднестровья", дополняется Кишиневом по ходу развития ситуации, как лоскутное одеяло, - заметили на Смоленской площади. - Он не дает никаких стабильных, четких правил".

"Это видение ситуации МИД РФ доводит до сопосредников - Украины и ОБСЕ, а также недавно присоединившихся к переговорному процессу партнеров - представителей США и Европейского союза". "Сейчас многое в общей работе зависит от
сбалансированной позиции, возвращения в надежное русло уважения принципов равноправия сторон переговорного процесса, что является основой выработки компромиссов по любым сложным проблемам".

В российском внешнеполитическом ведомстве напомнили, что "с 3 марта Молдавией и Украиной введен новый таможенный режим внешнеэкономической деятельности Приднестровья". В результате "Кишинев поставил предприятия левого берега Днестра в условия, лишающие их возможности законно экспортировать товары". "Из-за этого прервались транзитные торговые и транспортные связи через Приднестровье, несет убытки бизнес России, разрушаются кооперационные связи", - отметили в МИД РФ.

Потери экономики самого региона, по поступающим из Тирасполя данным, достигли 35 миллионов долларов, остановлена работа 10 главных бюджетообразующих предприятий, возник дефицит некоторых видов жизненно важных медикаментов.