Тема:

В Домодедове разбился Ан-12 18 лет назад

Ан-12 пытался вернуться в аэропорт

Ан-12 пытался вернуться в аэропорт
Читать Вести в MAX
Расследовать причины катастрофы грузового самолета Ан-12, разбившегося в окрестностях аэропорта Домодедово, специалистам придется на основании только одних косвенных данных. "Начинка" прибора, фиксировавшего параметры работы всех основных агрегатов самолета, оказалась практически полностью уничтожена. Однако эксперты уверенно уже установили только одно: самолет сразу после взлета пытался вернуться в аэропорт.

Расследовать причины катастрофы грузового самолета Ан-12, разбившегося в окрестностях аэропорта Домодедово, специалистам придется на основании только одних косвенных данных. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке "черных ящиков" погибшего лайнера и выяснили, что "начинка" параметрического самописца - прибора, фиксировавшего параметры работы всех основных агрегатов самолета, - оказалась практически полностью уничтожена высокой температурой. Теперь в арсенале экспертов остались лишь записи переговоров пилотов и обломки агрегатов лайнера.

Понять, в каком состоянии были механизмы до аварии, должны представители КБ имени  Антонова, которые должны прилететь из Киева. Пока же эксперты уверенно установили только одно: самолет сразу после взлета пытался вернуться в аэропорт.

Грузовой самолет Ан-12, принадлежавший авиакомпании "Атран" в ночь на воскресенье, 29 июля, вылетел с грузом авиазапчастей из Домодедова в Комсомольск- на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске. С экранов радаров самолет пропал через четыре минуты после взлета. Горящие обломки Ан-12 были обнаружены в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы, в лесном массиве, примыкающем к Домодедовскому кладбищу, недалеко от деревни Семивраги. Все семь членов экипажа самолета погибли.

К расшифровке записей бортовых самописцев специалисты МАК должны были приступить еще вчера. Но, как выяснилось после вскрытия приборов, работать можно только с речевыми регистраторами, пишет газета "Время новостей". Параметрический самописец, несмотря на сохранность внешней оболочки, сильно пострадал. Таким образом, в распоряжении экспертов остались лишь записи разговоров экипажа. 

Результаты расшифровки в МАК пока не раскрывают, но из источников, близких к следствию, стали известны некоторые подробности.  По словам источника, из переговоров экипажа следует, что у Ан-12 сразу после взлета возникли технические проблемы. Скорее всего, говорят инженеры, проблема была в двигателях. Но отключения сразу двух, как предполагалось поначалу, по их предварительным выводам, не было. Не было, по предварительной информации, и проблем с несинхронным убиранием закрылков (эту версию сразу после трагедии высказывали некоторые эксперты). 

Возникшую проблему экипаж решить в воздухе сам не смог. По предварительной информации, командир принял решение заходить на экстренную посадку и начал разворот. Этим и объясняется отклонение в 2 километра места гибели лайнера от курса, которым он должен был следовать, первоначально озадачившее экспертов.