Расследовать причины катастрофы грузового самолета Ан-12, разбившегося в окрестностях аэропорта Домодедово, специалистам придется на основании только одних косвенных данных. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке "черных ящиков" погибшего лайнера и выяснили, что "начинка" параметрического самописца - прибора, фиксировавшего параметры работы всех основных агрегатов самолета, - оказалась практически полностью уничтожена высокой температурой. Теперь в арсенале экспертов остались лишь записи переговоров пилотов и обломки агрегатов лайнера.
Понять, в каком состоянии были механизмы до аварии, должны представители КБ имени Антонова, которые должны прилететь из Киева. Пока же эксперты уверенно установили только одно: самолет сразу после взлета пытался вернуться в аэропорт.
Грузовой самолет Ан-12, принадлежавший авиакомпании "Атран" в ночь на воскресенье, 29 июля, вылетел с грузом авиазапчастей из Домодедова в Комсомольск- на-Амуре с промежуточными посадками в Братске и Омске. С экранов радаров самолет пропал через четыре минуты после взлета. Горящие обломки Ан-12 были обнаружены в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы, в лесном массиве, примыкающем к Домодедовскому кладбищу, недалеко от деревни Семивраги. Все семь членов экипажа самолета погибли.
К расшифровке записей бортовых самописцев специалисты МАК должны были приступить еще вчера. Но, как выяснилось после вскрытия приборов, работать можно только с речевыми регистраторами, пишет газета "Время новостей". Параметрический самописец, несмотря на сохранность внешней оболочки, сильно пострадал. Таким образом, в распоряжении экспертов остались лишь записи разговоров экипажа.
Результаты расшифровки в МАК пока не раскрывают, но из источников, близких к следствию, стали известны некоторые подробности. По словам источника, из переговоров экипажа следует, что у Ан-12 сразу после взлета возникли технические проблемы. Скорее всего, говорят инженеры, проблема была в двигателях. Но отключения сразу двух, как предполагалось поначалу, по их предварительным выводам, не было. Не было, по предварительной информации, и проблем с несинхронным убиранием закрылков (эту версию сразу после трагедии высказывали некоторые эксперты).
Возникшую проблему экипаж решить в воздухе сам не смог. По предварительной информации, командир принял решение заходить на экстренную посадку и начал разворот. Этим и объясняется отклонение в 2 километра места гибели лайнера от курса, которым он должен был следовать, первоначально озадачившее экспертов.