Иран намерен стать экспортером ядерного топлива. Об этом, как передают местные информагентства, сегодня заявил президент Исламской Республики Махмуд Ахмадинежад в ходе рабочей поездки в провинцию Исфахан в центре страны. "Мы не только не приостановим работу наших центрифуг, но будем совершенствовать свой ядерный топливный цикл (ЯТЦ), чтобы превратиться в страну - экспортера топлива для АЭС", - сказал глава иранской исполнительной власти.
"Иран не отступит ни на один шаг от своих неотъемлемых прав в ядерной сфере", - вновь предупредил он. Президент ИРИ сравнил прогресс своей страны в ядерной сфере с "движением поезда, у которого нет задней передачи и тормозов, но руль которого находится в руках справедливых людей". Касаясь резолюций Совета Безопасности ООН о санкциях в отношении Ирана, Ахмадинежад отметил, что "они были приняты под давлением государств, говорящих с позиции силы и не возымеют эффекта". "Эти санкции нанесут больше ущерба им (их инициаторам), чем нам, и не принесут никакого результата", - считает он. "Те, кто выступает против прогресса иранской нации на пути к овладению мирным ядерными технологиями, должны знать, что создание ими препятствий для движения Ирана бесполезно, и что Иран никогда не приостановит свою деятельность", - цитирует иранского президента ИТАР-ТАСС.
Высказывания Ахмадинежада относительно отказа остановить национальную ядерную программу подтверждают основные положения обнародованного во вторник доклада Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). В этом документе, который был передан председателю СБ ООН для распространения среди стран-членов Совета, отмечается, что "Иран не приостановил работы, связанные с обогащением урана, и, напротив, интенсифицировал свою деятельность в Натанзе вопреки требованиям Совбеза ООН". В документе также утверждается, что "уровень осуществления контроля за иранской атомной программой снизился в связи с препятствиями, которые создает Иран в работе инспекторов МАГАТЭ". Сразу после обнародования отчета МАГАТЭ Тегеран отверг обвинения агентства в свой адрес в создании препятствий для инспекций объектов, связанных с иранской ядерной программой.





































































