В Брюсселе открывается заседание Совета Россия-НАТО, нашу делегацию возглавит министр иностранных дел Сергей Лавров. Основными темами встречи станут "противоракетные" планы Вашингтона, расширение альянса на Восток и мораторий России на участие в ДОВСЕ. Последний закон так сильно взволновавший Европу начинает действовать, уже 12 декабря.

В Брюсселе открывается заседание Совета Россия – НАТО, нашу делегацию возглавит министр иностранных дел Сергей Лавров. Основными темами встречи станут "противоракетные" планы Вашингтона, расширение альянса на Восток и мораторий России на участие в ДОВСЕ. Последний закон так сильно взволновавший Европу начинает действовать, уже 12 декабря. И все-таки мы попытается найти понимание, говорил на днях министр Лавров, хотя и признавал , что "шансы договориться невелики".

В преддверие брюссельских переговоров российский МИД дает понять, что Россия готова к продолжению сотрудничества с НАТО, в первую очередь, в борьбе с терроризмом. Сама природа новых рисков и угроз международной безопасности требует от стратегических игроков слаженных действий. Но, как отмечают на Смоленской площади, отношения Москвы и Альянса развиваются непросто.

В числе основных проблемных вопросов официальный представитель МИД Михаил Камынин назвал приближение военной инфраструктуры НАТО к российским границам и планы дальнейшего расширения Альянса на постсоветском пространстве. По мнению дипломата, это "серьезный провоцирующий фактор, чреватый появлением новых разделительных линий, снижением уровня взаимного доверия".

Ситуацию вокруг ДОВСЕ дипломат и вовсе считает неприемлемой. Существующий Договор об обычных вооруженных силах в Европе устарел и не отвечает новым военно-политическим реалиям, а страны НАТО упорно не ратифицируют его адаптированный вариант. Камынин подчеркнул, что Россия предлагала конкретные меры по выправлению положения дел, однако в Североатлантическом Альянсе к этим доводам не прислушались. Поэтому Москва была попросту вынуждена пойти на приостановление действия ДОВСЕ, которое вступает в силу 12 декабря.

Третья острая проблема, которую предстоит обсудить в Брюсселе, – это развертывание в Польше и в Чехии, то есть вблизи российских границ, третьего позиционного района американской глобальной системы противоракетной обороны. В Министерстве иностранных дел России убеждены, что такой шаг может "серьезно дестабилизировать стратегический баланс сил на континенте" и "подорвать доверие, которое с таким с трудом складывалось после окончания холодной войны".