Власти Северной Кореи замалчивают истинные масштабы катастрофы, происшедшей накануне в результате столкновения двух поездов вблизи границы КНДР с Китаем. Как отмечается в комментарии France Presse, в результате трагедии, возможно, погибли тысячи человек, однако официальный Пхеньян отказывается снять пелену секретности с катастрофы.Власти Северной Кореи замалчивают истинные масштабы катастрофы, происшедшей накануне в результате столкновения двух поездов с топливом на станции Ренчхон, в 50 километрах к северу от Пхеньяна. Трагедия произошла вблизи границы КНДР с Китаем. Как отмечается в комментарии France Presse, в результате трагедии, возможно, погибли тысячи человек, однако официальный Пхеньян отказывается снять пелену секретности в отношении катастрофы.

Телефонная связь КНДР с внешним миром ограничена, и соседние страны испытывают дефицит информации: власти наложили жесткую цензуру в отношении сообщений о случившемся. Телефонная связь с Китаем прервана.

По данным Международного Красного Креста, погибли по крайней мере 54 человека и более 1200 получили ранения. Правительство Южной Кореи выражает недовольство по поводу отсутствия информации о деталях ЧП. Министр по делам объединения Чон Се Хьюн, ответственный за отношения с КНДР, заявил, что после взрыва власти КНДР не передали ему какой-либо информации о случившемся.

Официальный Пхеньян не ответил на предложения об оказании гуманитарной помощи, поступившие из Южной Кореи, Австралии и США. Международные гуманитарные организации и дипломаты, находящиеся в Пхеньяне, также оказались в информационной блокаде. Корреспондент ИТАР-ТАСС заявил, что власти КНДР отказались прокомментировать катастрофу, а СМИ Северной Кореи хранят молчание.

Западный дипломат, работающий в Сеуле, заявил France Presse, что власти КНДР, скорее всего, испытывают панику, не зная, как реагировать на случившееся. И поэтому они предпочли использовать испытанный прием: умолчать подлинные масштабы трагедии. "Они считают для себя унизительным признать факт катастрофы, и еще более унизительным кажется для них обращение за помощью к другим странам", - говорит он.

"Это типичная для пропаганды КНДР тактика - не говорить о каких-либо несчастных случаях", - заявил в интервью France Presse северокорейский диссидент, который недавно бежал в Южную Корею и в настоящее время работает на радиостанции, осуществляющей вещание на КНДР. "Я никогда не узнавал о происходивших на моей родине несчастных случаях через СМИ Северной Кореи", - продолжает он. Другой невозвращенец 68-летний Жонг Йонк заявил, что население КНДР боится обсуждать какие-либо несчастные случаи, так как народ испытывает страх перед спецслужбами страны.

Невозвращенцы вспоминают о трагедиях прошлых лет, которые власти КНДР также умалчивали. По словам одной женщины, которая бежала в Южную Корею, в конце 80-х годов прошлого века в ее родном городе Кэнгие произошел страшной силы взрыв на военном заводе. Тогда погибло много людей, но официальный Пхеньян ничего не сообщил о взрыве и количестве жертв. Более того, по ее словам, многие жители КНДР так и не узнали об этой трагедии.

В 1997 году в КНДР на железной дороге произошла еще одна катастрофа: пассажирский поезд рухнул с моста, в результате погибло большинство пассажиров. Однако и тогда власти ничего не сообщили о случившемся.

Ведущая южнокорейская газета Chosun Ilbo поместила в пятницу на своем веб-сайте сообщение о том, что число погибших в результате вчерашней катастрофы в Ренчхоне достигло 2400 человек.