Тема:

Кольца Сатурна 8 лет назад

Астрономы нашли у Сатурна новое кольцо

Благодаря космическому зонду "Кассини" ученым удалось обнаружить еще одно кольцо вокруг Сатурна, сообщают представители НАСА. Его расположение соответствует орбите одного из спутников Сатурна - Атласа. Ширина кольца оценивается в 300 километров.
Благодаря космическому зонду "Кассини" удалось обнаружить еще одно кольцо вокруг Сатурна, сообщают представители Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Кольцо находится в 138 тысячах километров от центра планеты, а его расположение соответствует орбите одного из спутников Сатурна - Атласа. Ширина кольца оценивается в 300 километров.

Как сообщает "Интерфакс", это открытие сделал британский ученый Карл Мюррей из Лондонского университета, благодаря изображениям, переданным "Кассини" на Землю.

Кроме того, он обнаружил два возможных спутника планеты. Один с трудом удалось различить на переданных на Землю кадрах, и до сих пор нет уверенности, что речь действительно идет о спутнике. Если это действительно так, то его диаметр составляет примерно 5 километров.

Ученые также обнаружили отклонения в орбите нового спутника, которые могут указывать на существование еще одного, пока неизвестного, спутника.

Всего до сих пор были обнаружены 33 спутника Сатурна. Если предположения британских исследователей подтвердятся, то их число возрастет.