Итальянская журналистка Джулиана Сгрена, освобожденная при драматических обстоятельствах из иракского плена, дала первое развернутое телеинтервью. Она подтвердила, что реакция американских солдат на проезжавший автомобиль, где она находилась вместе с сотрудником спецслужб, была неадекватной.Итальянская журналистка Джулиана Сгрена, освобожденная при драматических обстоятельствах из иракского плена, дала первое развернутое телеинтервью. На вопросы корреспондентов она отвечала прямо в больничной палате, поскольку ранения, полученные три недели назад, все еще дают о себе знать.

В интервью Сгрена подтвердила, что реакция американских солдат на проезжавший автомобиль, где она находилась вместе с сотрудником спецслужб Николо Калипари, была неадекватной. По ее словам, американский джип был припаркован на обочине, и машина, которая двигалась не слишком быстро и на приличном расстоянии, не могла представлять для военных никакой угрозы. На вопрос журналиста, что бы она сказала президенту Бушу, если бы он лично попросил у нее прощения, Сгрена ответила: "Мне не нужны извинения, мне нужна правда".

Между тем министр обороны США Дональд Рамсфелд заявил, что расследование этого инцидента завершится в ближайшее время. Точной даты окончания следствия глава Пентагона не назвал, отметив только, что оно "не будет тянуться вечно". Сообщения о том, что итальянцы за 20 минут предупредили американское командование о приближении автомобиля с журналисткой, Рамсфелд комментировать отказался.

4 марта неподалеку от Багдада машина, на которой агент итальянских спецслужб Николо Калипари вез в аэропорт освобожденную из плена журналистку Джулиану Сгрену, попала под обстрел. Калипари при этом погиб, а Сгрена получила ранения.