В Израиле в понедельник произошло то, что наблюдатели без преувеличения называют политической сенсацией. Премьер-министр Ариэль Шарон принял решение покинуть правящую партию "Ликуд" и обратился к президенту с просьбой распустить парламент и назначить досрочные выборы.

Перспективы израильской политики так же туманны и пасмурны, как сегодняшняя иерусалимская погода. И у депутатов, и у министров на устах один вопрос: что будет? Но пока с уверенностью можно сказать о том, чего не будет: не будет этого кабинета министров, не будет этого парламента. И все это Ариэль Шарон. Он буквально за несколько часов передернул колоду, смешал фигуры на доске. Накануне вечером он заявил о том, что выходит из партии "Ликуд" - той самой партии, которую сам и основывал когда-то еще с Менахемом Бегином, той самой партии, которая много лет остается в Израиле правящей. Минувшей ночью Шарон сообщил о формировании новой партии, которая уже получила название "Партия национальный ответственности", а утром обратился к президенту Моше Кацаву с просьбой распустить парламент.

Пока Кацав думает, Шарон набирает очки и сторонников. Ясно, что на ближайших выборах у него есть все шансы победить. А еще недавно считалось, что его дела плохи, поскольку пришедший к власти в конкурирующей партии "Авода" молодой популист Амир Перец пугал Шарона тем, что выйдет из правительственной коалиции, распустит парламент и добьется новых выборов.

Шарон поступил по принципу "если нельзя предотвратить кризис, надо его возглавить". И, видимо, не ошибся. Уже сегодня социологи считают, что у Шарона есть шансы победить с новой партией на новых выборах, которые состоятся в марте будущего года, и вновь стать главой правительства. Тогда ему будет 78 лет.