Военная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрит дело полковника Буданова в связи с кассационной жалобой родителей погибшей Эльзы Кунгаевой. Они не согласны с решением Северо-Кавказского военного суда, который признал Буданова психически невменяемым.Военная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрит в пятницу дело полковника Юрия Буданова в связи с кассационной жалобой родителей погибшей Эльзы Кунгаевой. Они не согласны с решением Северо-Кавказского военного Суда, который признал Буданова психически невменяемым и направил его на принудительное лечение. Родители убитой девушки, а также их адвокат просят отменить этот приговор и направить дело на новое рассмотрение.

Гособвинитель на процессе - Александр Дербенев - и защита пострадавшей стороны требовали осудить Буданова на 12 лет с лишением воинского звания и наград, а также с ограничением в праве занимать госдолжности на 3 года. Однако суд, основываясь на заключении экспертизы, направил Буданова на принудительное лечение.

За все время нахождения под стражей, начиная с марта 2000 года, Буданову трижды проводили психиатрическую экспертизу. Согласно результатам последней экспертизы института имени Сербского, Буданов "не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность свих действий, и не мог руководить ими".

Эту экспертизу назначил суд, который счел, что предыдущая не дала ответов на многие вопросы, а ее выводы были недостаточно обоснованными. По данным второй судебно-медицинской экспертизы, оглашенным в суде 14 мая 2002 года, в момент совершения убийства Кунгаевой Буданов находился в невменяемом состоянии.

По материалам следствия, в ночь на 27 марта 2000 года Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, захватил Кунгаеву, которую считал снайпером боевиков, и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам закопать тело убитой.

Иван Федоров, подчиненный Буданова, проходящий также в качестве обвиняемого по этому делу, признан виновным, приговорен к трем годам лишения свободы и освобожден по амнистии объявленной в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне с учетом наличия у него двух малолетних детей.