Александр Литвиненко и адвокат Юрий Фельштинский утверждают, что в их распоряжении имеются рукописные показания основных подозреваемых во взрывах жилых домов в Москве. Часть того, что они назвали показаниями, было представлено в ходе "Интернет-моста" между Москвой и Лондоном.Бывший сотрудник спецслужб Александр Литвиненко и адвокат Юрий Фельштинский утверждают, что в их распоряжении имеются рукописные показания основных подозреваемых во взрывах жилых домов в Москве, передает "Интерфакс". По утверждению Литвиненко и Фельштинского - авторов книги "ФСБ взрывает Россию", - эти показания опровергают версию "чеченского следа" во взрывах домов и подтверждают их версию, высказанную в книге, - о причастности спецслужб.

Часть того, что они назвали показаниями основных подозреваемых, Фельштинский и Литвиненко представили журналистам и участникам общественной комиссии по расследованию взрывов в четверг в ходе "Интернет-моста" между Москвой и Лондоном.

В частности, Литвиненко утверждал, что им и его соавтором получено "рукописное объяснение на шести листах" от основного подозреваемого во взрывах Ачимеза Гочияева. "Материалы, которые нам передал Гочияев, имеют важное значение для установления истины. Он вышел на нас сам", - заявил Литвиненко.

Он пояснил, что контакты с Гочияевым осуществлялись через посредника, чье имя он отказался назвать. Ключевое содержание объяснений Гочияева в том, сказал Литвиненко, что он "действительно арендовал помещения, в которых хранилась взрывчатка, но сделал это по просьбе знакомого". При этом имя знакомого не указывается, однако известно, что Гочияев знаком с ним с детства, и он также является чеченцем.

Кроме того, согласно показаниям Гочияева, после второго взрыва дома на Каширском шоссе он сам поставил в известность правоохранительные органы и врачей о возможности последующих взрывов в Москве на улице Борисовские пруды и в районе Капотни. На улице Борисовские пруды тогда был обнаружен крупный склад взрывчатки и шесть подготовленных к работе таймеров.

Фельштинский, в свою очередь, заявил, что письменные показания Гочияев дал им 24 апреля нынешнего года. При этом адвокат заявил, что у них сохраняется возможность выйти на Гочияева и о деталях происшедшего террорист намерен говорить позже.

В качестве подтверждения подлинности показания Гочияева участники телемоста предложили вниманию журналистов личные фотографии Гочияева, которые он им передал, а также факсимиле его показаний, переданное в общественную комиссию.

Фельштинский добавил, что они располагают "письменными показаниями Крымшамхалова и Батчаева (также являются подозреваемыми в причастности к терактам). "Ни Хаттаб, ни полевые командиры, ни чеченцы вообще не имеют никакого отношения к сентябрьским взрывам в Москве", - заявил на этом основании адвокат.