Министр внутренних дел Великобритании в четверг подписал распоряжение о начале процедуры экстрадиции Ахмеда Закаева в Россию. В пятницу в Лондонском магистратском суде будут определены дальнейшие действия в отношении этого судебного процесса.
Существенный поворот в деле случился после того, как в Соединенном Королевстве вступило в действие постановление о признании России "в качестве участницы Европейской конвенции о пресечении терроризма от 27 января 1977 года". Таким образом, Закаев и его адвокаты лишились своего основного и, пожалуй, единственного козыря. Защита эмиссара Масхадова настаивала на том, что дело имеет сугубо политическую основу, в то время как речь шла о совершении тяжких преступлений.
По мнению британских экспертов, признание России участницей данной конвенции лишает любого подозреваемого в терроризме возможности избежать экстрадиции на том основании, что вменяемые ему действия совершены якобы по политическим мотивам. Согласно конвенции, подобные объяснения недостаточны для того, чтобы служить оправданием убийств и захвата заложников. Более раннее непризнание России участницей конвенции британская сторона объясняет сугубо техническим упущением. На этот факт, собственно, и обратили внимание в связи с делом Закаева.
Впрочем, принципиально новый поворот, возможно, не окажет влияния на сроки рассмотрения дела. Как было заявлено ранее и подтверждено сегодня, процедура экстрадиции может растянуться на несколько месяцев, а возможно, и лет.





















































































