От развития ситуации в Грузии "во многом зависит безопасность России". Об этом на состоявшейся в Москве встрече с исполняющей обязанности президента Грузии Нино Бурджанадзе заявил министр обороны РФ Сергей Иванов.От развития ситуации в Грузии "во многом зависит безопасность России". Об этом на состоявшейся в четверг в Москве встрече с исполняющей обязанности президента Грузии Нино Бурджанадзе заявил министр обороны РФ Сергей Иванов.

"У Вас состоялась встреча с президентом Путиным. Вы, наверное, обсудили вопросы безопасности, в том числе военной безопасности", - сказал Иванов. Он напомнил, что более 90 российских военнослужащих из состава коллективных сил по поддержанию мира погибли в Абхазии при исполнении своих миротворческих функций, передает ИТАР-ТАСС.

Идея силового давления в отношении Абхазии "неприемлема и может привести только к обострению и без того непростой ситуации в регионе", - заявил министр. "Руководство России рассматривает продолжение миротворческой операции СНГ в зоне грузинско-абхазского конфликта только как средство обеспечения условий для его решения политическими методами", - подчеркнул Сергей Иванов, не исключив при этом возможности участия в миротворческой операции в Абхазии других государств содружества. Министр отметил решающую роль миротворцев в поддержании режима невозобновления огня и обеспечения условий для переговорного процесса между грузинской и абхазской сторонами.

В свою очередь Нино Бурджанадзе заявила о том, что "настала пора не только обсуждать, но и решать накопившиеся проблемы" в сфере двусторонних отношений. "Я действительно вижу: у России есть желание строить новые отношения с Грузией. Такое же желание есть и у нас. Мы готовы перевести наши отношения в новое, конструктивное русло", - сказала она.

Нино Бурджанадзе заявила о том, что "очень благодарна президенту Путину" за приглашение прибыть на переговоры в Москву и провести переговоры "по всему спектру российско-грузинских отношений". По словам Бурджанадзе, между военными ведомствами двух стран "нет особенно теплых отношений". И эта проблема также нуждается в разрешении.

Неизменность позиции Москвы по срокам и условиям функционирования российских военных баз в Вазиани и Гудауте подтвердил Сергей Иванов. "Суть этой позиции в том, что, согласно расчетам, для вывода этих баз требуется не менее 11 лет. Это связано с необходимостью проведения работ по землеотводу и строительству военных городков на территории России", - заявил российский министр.

Как сообщили в пресс-службе Минобороны, реализация перечисленных мероприятий потребует больших финансовых затрат, включить которые в российский бюджет представляется возможным лишь после достижения договоренностей с Грузией и оформления их двусторонним международным договором.

Подписав совместное Стамбульское заявление 1999 года, российская сторона взяла на себя обязательство не позднее 31 декабря 2000 года сократить количество вооружений и военной техники, находящихся на территории Грузии, до 153 танков, 241 бронированной машины и 140 артиллерийских систем. Также были оговорены условия вывода и утилизации ограниченных договором вооружений и военной техники, находящихся на российских военных базах в Вазиани и Гудауте и ремонтных предприятиях в Тбилиси. Россия свои обязательства выполнила. Однако на сегодняшний день остались неразрешенными проблемы, связанные с условиями и сроками функционирования данных военных баз.