Астрономы нашли коричневого карлика

Астрономы обнаружили так называемую "вырожденную звезду" - коричневого карлика. Пока это самая близкая к Земле из остывающих звезд такого рода. Между Землей и звездоподобным объектом – около 15 световых лет.
Астрономы обнаружили так называемую «вырожденную звезду» - коричневого карлика. Пока это самая близкая к Земле из остывающих звезд такого рода, пишут «Известия».

Ученые не предполагали, что у яркой звезды Эпсилон Инди, сверкающей на южном небе, есть тусклая спутница. Сначала они заметили неяркий объект на архивных фотографиях, а затем наблюдали его быстрое движение с помощью 3,5-метрового телескопа в обсерватории в Чили.

Коричневый карлик вместе с основной звездой образует одну из двадцати ближайших к нам двойных систем. Расстояние между ними в 1500 раз больше, чем между Землей и Солнцем. Масса умирающей звезды в 45 раз больше, чем у Юпитера. Ее поверхность уже остыла до 1000 градусов по Цельсию.

От Земли до звездоподобного объекта – около 15 световых лет. Эпсилон Инди В – один из самых тусклых источников света, обнаруженных за пределами Солнечной системы: всего 0,002% яркости нашего светила.

Астрономы надеются, что его изучение поможет узнать, как образуются и умирают такие объекты. По одной из теорий, коричневые карлики рождаются, как из звезды, при гравитационном коллапсе глыб холодного газа и космической пыли в плотных молекулярных облаках.