Судьба выборов красноярского губернатора решается в краевом суде. Представители победившего Александра Хлопонина считают, что крайизбирком прямо нарушил выборное законодательство, аннулировав результаты голосования до объявления официальных итогов. Председатель крайизбиркома отвергает эти обвинения.Судьба выборов красноярского губернатора решается в краевом суде. С утра туда прибыли представители победившего Александра Хлопонина, а также члены избиркома, который признал выборы недействительными. Кроме того, у здания собрались местные жители с плакатами в поддержку действий избиркома. Пока известно лишь, что суд отклонил ходатайства комиссии о переносе слушаний, о вызове свидетелей и о привлечении к процессу другого участника второго тура - Александра Усса.

Сторона заявителя считает, что комиссия прямо нарушила выборное законодательство, аннулировав результаты голосования до объявления официальных итогов. Об этом говорит представитель Александра Хлопонина Сергей Мальтов: «Комиссия может признать выборы недействительными только в двух случаях: если допущены нарушения в момент голосования и в момент подведения итогов. А суд, когда допущены нарушения вокруг выборов вообще, включая предвыборную агитацию, неправильное выдвижение и так далее. А комиссия-то признала выборы, она итоги даже не подвела! Она не сказала, сколько за кого человек проголосовало, кто победил на выборах, не победил, а набрал большинство голосов. Как результативная часть звучит – «признать результаты выборов недействительными». Какие результаты? Они же их даже не объявили. То есть нонсенс в самой фразе».

Председатель крайизбиркома Георгий Кострыкин отвергает эти обвинения. Он заявляет, что намерен отстаивать решение, принятое комиссией: «У нас есть закон… И в законе чётко прописано, когда мы вот это всё определяем: вот на этой стадии, стадии подведения итогов. Тут прописано чётко, что в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования (нарушения) не позволяют достоверному установлению результатов волеизъявления избирателей… мы признаём выборы недействительными. Именно на этом этапе, ни на каком другом».