На "Свободе" считают успешным начало вещания на Северный Кавказ. Однако Сергей Ястржембский заявил, что анализ первых передач показывает их однобокость. Думский комитет по международным делам готовит проект обращения к правительству с предложением отозвать лицензию на вещание у "Свободы".Радиостанция "Свобода" считает успешным начало своего вещания на Северный Кавказ. Первые передачи на чеченском, черкесском и аварском языках вышли в эфир в среду вечером. "Рассматривается возможность увеличить эфирное время с одного до двух часов", - сообщила в четверг пресс-секретарь радиостанции Соня Винтерова.

"Мы будем вести передачи ежедневно, увеличивая объем передаваемой в эфир информации, - отметила она. - "Свобода" заинтересована в нормализации жизни на Северном Кавказе, и свои передачи рассматривает в качестве дополнительного источника информации, полезной и властным структурам".

В свою очередь госсекретарь США Колин Пауэлл заявил в среду в Вашингтоне на встрече с журналистами, что вещание радиостанций "Свобода/Свободная Европа" на чеченском языке не преследует цель навредить России. "Это не преследовало целью сделать нечто такое, что могло бы причинить вред России, нанести ей ущерб, или навредить нашим отношениям, - заверил Пауэлл. - Мы изучили этот вопрос очень внимательно, приняли во внимание обеспокоенность России, обсудили его с нашими российскими коллегами и сочли для себя допустимым продвигаться в этом вопросе вперед".

Между тем сегодня в Москве помощник президента РФ Сергей Ястржембский заявил, что анализ первых передач радио "Свобода" "показывает по меньшей мере их однобокость и односторонность". "Похоже, начинают сбывать пессимистические прогнозы относительно направленности вещание Северокавказской службы этой радиостанции", - сказал он в интервью ИТАР-ТАСС.

Сегодня же комитет Государственной Думы по международным делам начал готовить проект обращения палаты к правительству РФ с предложением отозвать лицензию на вещание на территории РФ у радио "Свобода". Как сказал заместитель руководителя комитета Сергей Шишкарев, "вещание на территорию, на которой осуществляется контртеррористическая операция, можно расценить как вмешательство в наши внутренние дела".