Следственная группа Генпрокуратуры РФ изучает материалы и документы, изъятые в ходе проведенных в минувшую пятницу обысков. Материалы послужат основанием для бухгалтерских и финансовых экспертиз, сообщают в Генпрокуратуре.Следственная группа Генеральной прокуратуры РФ, расследующая уголовное дело по факту хищений и уклонения от уплаты налогов ряда структур, подконтрольных нефтяной компании ЮКОС, изучает материалы и документы, изъятые в ходе проведенных в минувшую пятницу обысков. Об этом РИА "Новости" сообщили в Управлении информации общественных связей Генпрокуратуры РФ.

Обыски были проведены в пансионате подмосковного поселка Коралово и бизнес-центре в деревне Жуковка. В пансионате был обнаружен сервер банка МЕНАТЕП. В бизнес-центре изъяты финансовые документы, относящиеся к деятельности структур, подконтрольных ЮКОСу.

"Кроме того, в коттеджах, находящихся на территории бизнес-центра и принадлежащих Платону Лебедеву, а также одному из руководителей ЮКОСа Михаилу Брудно и руководителю финансовых потоков ЮКОСа за рубежом Владимиру Моисееву, была изъята компьютерная информация и финансовая документация о движении средств за рубежом - как самой компании, так и частных лиц", - отмечается в сообщении Генпрокуратуры.

Следователи также провели обыск в офисе одной из структур, подконтрольных ЮКОСу, расположенный в той же Жуковке. Установлено, что именно здесь были сосредоточены документы о движении средств подконтрольных ЮКОСу оффшорных компаний в иностранных банках. Эти документы изъяты.

В настоящее время следователи изучают изъятые документы, по которым планируется назначить судебные бухгалтерские и финансовые экспертизы для подтверждения фактов уклонения от уплаты налогов, предварительно исчисляемых миллионами долларов США.

Между тем глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, оценивая проведенные в пятницу Генпрокуратурой обыски, утверждал, что "реального обыска не было, а была попытка запугивания". Выступая сегодня на пресс-конференции, он заявил, что "не собирается становиться политэмигрантом". "Если стоит задача выпихнуть меня из страны или посадить, то лучше посадить, но политэмигрантом я не стану" - сказал он.