Мало кто из государств-членов ООН ставит под сомнение необходимость выполнения Багдадом разоруженческих резолюций Совбеза. Это показал первый день прений по Ираку. Они прошли в ООН по инициативе Движения неприсоединения, куда входят около 130 государств.Мало кто из государств-членов ООН ставит под сомнение необходимость выполнения Багдадом разоруженческих резолюций Совета Безопасности. Большинство из них, включая многих союзников США, рассматривает применение военной силы как крайнюю меру. Это показал первый день открытых прений по Ираку, которые прошли в СБ ООН по инициативе Движения неприсоединения, куда входят около 130 государств.

США добиваются принятия СБ ООН новой, крайне жесткой резолюции по Ираку, которая бы развязала им руки для нанесения удара по этой стране. Подготовленный США проект в ультимативной форме требует от Ирака разоружиться и открыть перед инспекторами буквально каждый дюйм своей территории. Столь воинственный подход Вашингтона и традиционно примкнувшего нему Лондона пока не получил поддержки ни среди 15 членов СБ, ни среди большинства государств-членов ООН.

Один из ключевых союзников США на Ближнем Востоке - Кувейт, ставший 12 лет назад жертвой агрессии Ирака и до сих пор имеющий к Багдаду немало претензий, начиная от военных репараций и кончая судьбой кувейтских военнопленных, выступил против использования военной силы против Ирака и призвал Вашингтон дать инспекторам ООН шанс до конца выполнить свою миссию в этой стране.

Правительство ОАЭ "обеспокоено опасностью эскалации, ведущей к войне в регионе", заявил постоянный представитель этой страны при ООН Абдулазиз аль-Шамси. Аналогичные опасения выразили посланцы Алжира, Йемена, Туниса, Иордании, Омана, Ирана. Представитель Лиги арабских государств Йахья Махмассани уподобил возможную войну против Ирака "ящику Пандоры".

Япония и Австралия призвали СБ ООН к принятию новой, более жесткой резолюции, которая бы санкционировала отправку в Ирак инспекторов, наделив их при этом дополнительными полномочиями, но не содержала бы прямой санкции на нанесение военных ударов. Примерно такой же позиции придерживается ЕС, а также генеральный секретарь ООН.

Постоянный представитель Ирака по ООН Мохаммед Алдури заверил мировое сообщество в том, что у его страны нет "ядерного, химического или биологического оружия массового поражения". Он утверждал, что Багдад "выполнил разоруженческие требования, содержащиеся в принятой в 1991 году резолюции, и сделал это много лет назад". Сегодня прения по Ираку продолжатся.