Ухань открыт. Как выглядит жизнь после карантина

Власти Китая полностью восстановили транспортное сообщение с Уханем – эпицентром эпидемии коронавируса. Населенный пункт находился на карантине больше двух месяцев. Теперь жителям разрешено покидать город. Впрочем, некоторые ограничения по-прежнему остаются в силе.

Власти Китая полностью восстановили транспортное сообщение с Уханем — эпицентром эпидемии коронавируса. Населенный пункт находился на карантине больше двух месяцев. Теперь жителям разрешено покидать город. Впрочем, некоторые ограничения по-прежнему остаются в силе. Еще более жесткие меры действуют в западных странах. Там о позитивной динамике говорить пока рано.

Событие, которое для китайцев почти как национальный праздник, границы Уханя открыли впервые с января. Заработало железнодорожное сообщение. Всего из Уханя сегодня планируют отправить более 250 поездов. За первые часы город покинули свыше 65 тысяч человек. Многокилометровые пробки на выезд, и это несмотря на то, что официальные власти рекомендовали не покидать его без необходимости.

А вот до США добралась коронавирусная амнистия. Губернатор Иллинойса распорядился выпустить более тысячи заключенных, чтобы минимизировать распространение вируса в тюрьмах. Выпускают тех, кто не представляет особой опасности. В Нью-Йорке к таким мерам прибегли неделю назад, освободив 900 человек. Теперь взялись за пересмотр бюджета. Власти города намерены урезать расходы на образование, транспорт и социальные услуги, чтобы направить почти полтора миллиарда долларов на борьбу с коронавирусом. О финансах задумался и Дональд Трамп.

"Всемирная организация здравоохранения получает огромные суммы денег от США. Они получают большую часть своих денег именно от нас. И это намного больше, чем 58 миллионов долларов в год. Они критиковали мой запрет на въезд в США и были в этом не правы. Мы хотим со всем разобраться. Они ведь пропустили – все пропустили, они должны были начать трубить обо всем этом раньше. Мы собираемся приостановить выделение денег, которые мы тратим на ВОЗ", — заявил Трамп.

Во Всемирной организации здравоохранения меж тем обеспокоены, что Северная и Южная Америка, несмотря на все введенные меры, по числу подтвержденных новых случаев опережает Старый Свет. Впрочем, говорить о том, что пик заболеваемости в Европе пройден – пока рано.

"Каждую ночь в больницах становится все больше пациентов, увеличивается и их количество в палатах интенсивной терапии. Мы все еще идем по восходящей кривой этой эпидемии. Она немного замедляется, но о достижении пика пока говорить рано. И о снятии карантинных мер – тоже. Мы должны и дальше придерживаться социального дистанцирования", — говорит министр здравоохранения Франции Жером Саломон.

Впрочем, на некоторые послабления уже пошли. В частности, во французском Биаррице мэр отменил ограничение, связанное со временем сидения на скамейках. Ранее в городе в рамках борьбы с коронавирусом на скамьях разрешалось проводить не более двух минут. В Албании, между тем, решили сократить комендантский час – теперь жители могут проводить на улице на полчаса больше. Но нарушителей при этом будут наказывать жестче – помимо штрафа в 80 евро тех, кто не придерживается карантина, ждет и лишение свободы.

А вот Италия из-за некоторых послаблений уже подверглась критике. В Милане госпиталь Пио Альберго оказался в центре скандала, после того как его руководство запретило медсестрам и врачам работать в масках.

"Они заставляют нас работать без какой-либо защиты. Мы не знаем, заражены ли мы или здоровы, мы не знаем, сколько наших пациентов внутри заражено. У меня есть своя личная маска. Я пришла на работу, проверяющие записали мое имя, фамилию и регистрационный номер, потому что я не должна носить маски. Якобы из-за того, что это вызывает панику среди пациентов", — говорит медсестра.

Вирус добрался и до вооруженных сил — у 40 моряков единственного действующего французского авианосца "Шарль де Голль" обнаружили симптомы COVID-19. В ближайшее время они пройдут проверку на коронавирус.

Этот корабль с атомной силовой установкой — третий по величине среди авианосцев других стран после США и России. В его авиагруппу может входить до 40 самолетом, и всего в экипаже вместе с летчиками около 2 тысяч человек. Сейчас все они — потенциальные цели коронавируса, под угрозой боевые возможности флагмана французского флота.