Вся нефть, которая не имеет непосредственного доступа к морю и соответственно танкерам, не будет иметь ценности, пока не вернется спрос. Цены именно на такие сорта в начале недели ушли в минус.

Выход к морю – спасение для нефтяных цен. На положительной территории торгуются сейчас в основном контракты на марки, которые имеют непосредственный доступ к танкерам.

Эксперты уверены, что трейдеры и дальше будут арендовать плавучие хранилища и грузить туда топливо с целью продажи по более высокой цене в дальнейшем, тем более что физическую нефть сейчас отдают буквально за копейки.

Контракты на смесь WTI и другие марки, которые не имеют доступа к морю, накануне опускались ниже нуля, и почти все они стоят ниже себестоимости добычи.

При этом дальние контракты стоят намного дороже: контанго, то есть разница между дальним и ближним фьючерсами, достигло рекордных значений.

В Канаде, где нефть добывается в песках, стоимость барреля также ушла в минус.

Для продажи Canada's Edmonton C5 Condensate и даже Edmonton Mixed Sweet Blend продавцу придется доплатить: почти $4 и 85 центов соответственно.

Ближайшие контракты сейчас отражают реальную картина рынка, где покупателей просто нет, а дальние – ожидания, что пандемия уйдет и рынок восстановится после снятия карантина.

Если ситуация не стабилизируется, то каждый новый контракт по мере приближения экспирации будет стремится к нулю.

Если же нефть все же снова подорожает, то те трейдеры, которые хранят топливо в танкерах, заработают колоссальные деньги.

В принципе, технически они уже сейчас могут это сделать. Заполнив танкер, они продают дальний фьючерс, тем самым берут на себя обязательства поставить определенный объем по указанной цене.